150 лет со дня рождения К.С. Станиславского

17 января исполнилось 150 лет со дня рождения Константина Сергеевича Станиславскогоактера, режиссера, педагога. Система Станиславского широко распространена в театральных ВУЗах бывшего СССР и Восточной Европы. Педагоги лучших западных театральных учебных заведений строят обучение студентов именно на «школе переживания» Станиславского.

В свое время Константин Сергеевич много гастролировал за рубежом, встречаясь с самыми прогрессивными западными актерами, режиссерами, врачами и учеными, начинавшими делать свои первые шаги в открытии подсознательного. Лекции и беседы, на которых он присутствовал, впоследствии были им записаны, перепроверены на своих учениках, систематизированы.

Так появилась Система Станиславского, которая улучшалась и уточнялась им до самой смерти. Он, как человек любознательный, обладая от природы еще и кожно-зрительной связкой векторов, не пропускал никаких новых веяний в вопросах эзотерики. Духовные поиски Блаватской, Гурджиева, Рерихов нашли свое отражение в дневниках Станиславского, до конца не расшифрованных по сей день, его психологических опытах и пробах работы с бессознательным, для улучшения качества актерского мастерства в работе актера над собой.

Станиславский родился в семье богатого промышленника Алексеева, который состоял в родстве с Мамонтовыми и Третьяковыми. Все они имели среди своих предков некогда вольноотпущенных бывших крепостных, которые благодаря своей кожной сноровке, делали первые шаги в торговле. Безграмотные мужики, торговавшие на улицах Москвы горохом с лотка, со временем стали мелкими предпринимателями, дав образование своим детям, которые становились купцами, расширяя не только свое торговое, но и производственное дело.

Несколько поколений Алексеевых «за сто с лишним лет создали систему высококвалифицированных производств золотой и серебряной канители, электропроводов, кабелей, деталей электроламп, разрабатывали на Востоке месторождения меди, золота, серебра, платины, разводили высокопородных овец, лошадей, крупный рогатый скот в Сибири и на Дону, вели скупку и очистку шерсти и хлопка на заводах Средней Азии и на Украине. Алексеевы вели крупные финансовые операции, и кроме двух своих акционерных обществ, являлись совладельцами шести крупных текстильных фирм». Это была одна из самых благоприятно развивающихся династий «отцов-основателей» российского капитализма.

Кожные амбиции — не ударить в грязь лицом перед Западом, уретрально-мышечный менталитет, выражающийся в заботе о здоровье и освобождении от алкогольной зависимости мышечников, оторванных от земли и попавших в большие города наемными рабочими и мелкими служащими, указывали им точное направление вложения средств. На деньги капиталистов стали появляться бесплатные больницы и школы, возрождались уникальные народные ремесла, организовывались музеи прикладного искусства в губерниях.

Внуки и правнуки Алексеевых, Мамонтовых и Третьяковых известны своей благотворительностью и общественными делами. Они вкладывали средства в создание журналов, галерей и организацию вернисажей, художественных мастерских, музыкальных, театральных и оперных кружков.

Константин Сергеевич Станиславский-Алексеев, совместно с Немировичем-Данченко, создали МХАТ, дав возможность творческой реализации русским писателям Чехову, Горькому, Толстому, Достоевскому. Благодаря им в России впервые сложилось востребованное литературное направление — драматургия, а российский зритель впервые познакомился с мировыми современными авторами Ибсеном, Гампсуном, Метерлинком…

Династия Мамонтовых, родственников Константина Сергеевича, поддерживала русскую живопись, собрав вокруг себя знаменитых художников: В. Д. Поленова, братьев Виктора и Аполлинария Васнецовых, И. Е. Репина, И. И. Левитана, М. А. Врубеля, В. А. Серова, М. В. Нестерова и других. Все российское художественное и театральное искусство, музыкальное и вокальное, Русские антрепризы, Русская опера, из которой впоследствии вышли всемирно известные певцы, среди которых был Ф. И. Шаляпин, опекалось и финансировалось большой семейственной династией Алексеевых-Третьяковых-Мамонтовых.

Сами вышедшие из народа, они заботились о своем народе, просвещая и обучая его на собственные средства, демонстрируя лучшие проявления российского уретрального менталитета.

Даже после революции большинство представителей этих родов не покинули России, и по сей день продолжают в ней жить и работать. Созданная Константином Сергеевичем система работы актера над собой, носящая его имя, до сих пор во всех странах мира считается непревзойденной и не имеет аналогов.

Статья написана по результатам тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

[like_to_read][/like_to_read]

5 Responses to 150 лет со дня рождения К.С. Станиславского

  1. Очень интересная заметка! Я наслышан о «системе Станиславского», только глубже этим не интересовался. Теперь поинтересуюсь. Да и сам Станиславский — удивительно интересный человек. Спасибо за рассказ!

  2. Да. Когда-то богатые люди считали себя в ответе за состояние общества, поднимали культуру. Скольких людей искусства они от голода спасли, не говоря о большем.

    • Да, они как-то осознавали это. Может быть, через поколения, это тоже придет к детям и внукам сегодняшних нуворишей, если они конечно от наркотиков не загнутся.

  3. Честь и хвала Станиславскому за то, что сумел обобщить существующие на тот момент еще очень несовершенные знания о бессознательном и создал свою знаменитую систему.

    • Станиславский вообще уникальная личность, до конца так и не раскрытая. Его поиски бессознательного вместе с какими-то эзотерическими вещами записаны в его дневниках символикой, ключ к которой, возможно утерян. В пробах погружения ему памогала Алиса Коонен. Потом наступили другие времена и эти исследования прекратились. Пока к ним никто не возвращался.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *