О СЛЕПЫХ И ЗРИТЕЛЬНЫХ

В городе эпидемия. Все началось с того, что среди улицы остановился автомобиль, водителя которого неожиданно поразила слепота. Отсутствие зрения не позволяло ему двигаться дальше, блокируя движение, образуя дорожную пробку. Желание всех водителей поскорее проскочить на «зеленый свет» привело к тому, что их интенсивные сигналы и брань привлекли внимание вора, вызвавшегося отвезти внезапно ослепшего домой. Никто из водителей скопившихся автомобилей не поинтересовался, способен ли проявивший инициативу человек действительно помочь пострадавшему. У всех у них было только одно желание:«Слепой должен поскорее убраться прочь вместе со своей машиной, освободив дорогу». Пострадавший был привезен домой, но как выяснилось позднее, с автомобилем ему пришлось распрощаться. Оказавшись у врача-окулиста, формально выполнившего свой долг, желая поскорее отвязаться от внезапно ослепшего пациента, странное заболевание «перекидывается» на всех, находящихся в это время в приемной доктора.  

Каждый из присутствующий, по-своему, проявляет черствость в отношении друг друга, получая в течение суток «наказание» — нарушение зрения. Образуя, таким образом, своеобразную групп риска, которую стремительно эвакуируют под строжайший карантин, в какое-то заброшенное помещение, напоминающее не то больницу, не то тюрьму, охраняемое армией, у солдат которой приказ: «стрелять без предупреждения». Жена врача-окулиста, симулируя слепоту, вместе с мужем и остальными, оказывается в этом здании, куда ежедневно поступают все новые и новые люди, внезапно потерявшие зрение. Единственная зрячая, скрывая это от всех остальных, кроме мужа, она, проявляя настоящее кожно-зрительное сострадание, становится незаменимым поводырем, принимая новых больных, организуя и заботясь о них. Все они живут надеждой, что медицина XXI века и те организации, от которых теперь зависят их судьбы, найдут панацею и, если не способны будут вернуть им зрение, то хотя бы обеспечат квалифицированный уход за ними.

Между тем СМИ ежедневно сообщают о том, что город, министерство, государство, проводят научные исследования, «выбивая» бюджетные деньги под новые проекты. Оседающие неизвестно на чьих счетах и в чьих карманах дотации ситуации не меняют, демонстрируя тем самым полное безразличие чиновников, врачей и общественности к положению постоянно растущего количества потерявших зрение. В заброшенном, мало приспособленном под проживание здании, как и следовало полагать, словно в первобытной стае образуется свой ранжированный костяк, устанавливающий свои примитивные законы через определение права на поклевку. Здесь появляется свой уретральный вождь. Видно, что его вектор находится в плохо развитом архитипичном состоянии «Вождя банды» или, как он себя называет «Король третьей палаты». У него есть свой обонятельник, настоящий слепой от рождения, нашептывающий вождю свои идеи по сохранению и выживанию их маленькой «палаточной» стаи и подчинению остальных через голод.

Сумев сосредоточить все продукты питания, которые доставляют в это учреждение из города все реже и в меньших количествах, «Король третьей палаты» отменяет запрет на секс и убийство, возвращая всех вверенных ему «подданных» к животному принципу существования — «есть, пить, дышать, спать». Смирившись с полной изоляцией внутри большого города, никто из присутствующих даже не помышляет «за флажки», став свидетелем расстрела нескольких «соплеменников». Не случись пожара, охватившего все здание, они, возможно, так и остались бы в нем, не имея представления о том, что происходит за забором. В условиях голода, следующим актом, после грубой случки и убийства, стал бы каннибализм, постепенно «откатывая» современное общество в доисторический период. Тем временем эпидемия слепоты охватила уже весь огромный город, погрязший в грязи, мусоре, ненависти друг к другу, разгромах магазинов, кафе, ресторанов, в поисках пропитания.

Маленькая группа, ведомая зрячей женой бывшего доктора, сумевшая избежать пожара, прячется в докторском доме, где есть еще какие-то припасы, вода, чистая одежда, а самое главное — сострадание и понимание самой хозяйки, готовой взять на себя ответственность по уходу и заботе не только за ослепшим мужем, но и за его бывшими пациентами. Сами же они, некогда благополучные, состоятельные люди, каждый из которых, со своими апломбами, снобизмом, неприязнью и равнодушием, оказавшись, в положении униженных, беспомощных, всеми покинутых, кроме единственной зрительной женщины, на грани жизни и смерти, пройдя, в прямом смысле, через катарсис -очищение огнем, сумели другими глазами (если в данном случае уместно это выражение) взглянуть на тех, кто оказался рядом, желая, ценой собственной жизни, помочь другому, такому же несчастному, как он сам, ничего не требуя взамен. Осознание этого факта послужило установлению эмоциональных связей в этой маленькой стае и как результат — к первому из пострадавших от эпидемии,  внезапно вернулось зрение, дав тем самым надежду остальным.

На лекциях, по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана не однажды рассматривалось поведение людей в ситуации Всемирного голода приблизительно такой, как это происходит в фильме «Слепота», экранизированном по одноименному роману Лауреата Нобелевской премии в области литературы (1998 г.) Хосе Сарамаго (Португалия).

Не случайно на лекциях Юрий Бурлан говорит об исключительной роли кожно-зрительных женщин, которые своей любовью и состраданием способны спасти мир, а значит наше будущее.

Смотреть фильм «Слепота»


[like_to_read][/like_to_read]

31 Responses to О СЛЕПЫХ И ЗРИТЕЛЬНЫХ

  1. а мне сразу захотелось посмотреть этот фильм

  2. Как хорошо написали! С добротой, по зрительному. Законы, раскрытые системно — векторной психологией, действуют в любом человеческом сообществе. Поэтому их надо знать!

  3. Владимир Шимчик:

    К сожалению, такая болезнь, как ухудшения зрения, связана в первую очередь с наличием в человеке зрительного вектора. То же самое как проблемы со слухом часто возникают у человека в звуковом векторе. Чем больше человек зрительного вектора не развит, чем большие стрессы он пережил и тем большей степени он находится в зрительных фрустрация, т.е. в постоянном страхе и тревожности психики, тем большая вероятность, что зрение у него плохое…

    Увидел человека в больших очках с огромными линзами, обрати внимание на его психическое состояние, по всей видимости в психики у него большие проблемы, согласно его зрительному вектору.

    • Вы косвенно правы, Владимир, если говорить о слепоте на психическом уровне. В фильме проблема рассматривается иначе, скажем на более тонком, психологическом, когда собственная значимость перекрывает все, даже близких и дорогих людей. Только понимание того, что они дороги приходит через временную слепоту. Для кожно-зрительной женщины, единственной зрячей стреди огромного города, нет деления на свои-чужие, она им всем помогает и сострадает, поэтому и остается видящей.

      • Владимир Шимчик:

        Каждый человек придумывает рационализации своего исконного вектора, вы не исключение. Я вообще считаю, что эра зрительного вектора закончилась с появлением виртуального мира интернета, потому что есть достаточно сильные проблемы в этом векторе. Так как сострадать конечно они готовы, но с анализом информации у них большие проблемы, не могут они сейчас отделять ложные смыслы и образы, от реально существующих, очень легко ими манипулировать через насыщение информации эмоциями, они так падки на эмоциональные раскачки… В общем получается сейчас, что этот важный для общества вектор вносит в общество аберрации присущие зрительному вектору, т.е. уныние, тревожность и страх.

        Я думаю, что в современном мире, направляющим вектором становится звуковой вектор, так как мышление у него не образное (картинками) как у зрительников, а абстрактное…, как раз то, которое необходимо в новом мире, так как, всё больше в нашей жизни появляется различных абстрактных понятий, мы постепенно отходим того, чтобы делать простенькие выводы на основе картинок…

        Чем больше у человека векторов, тем он лучше подходит для нового общества… Конечно если они у него развитые…

        • Тема фильма зрение, а не звук. О звуке я писала в других статьях через мое видение и развитость моих векторов.

  4. ольга чугурян:

    Начинала как-то смотреть этот фильм, но так и не досмотрела. Сейчас это, непременно, стоит сделать, чтобы увидеть все в новом свете системно-векторной психологии.
    Кожно-зрительные женщины на высшей ступени своего развития способны на поразительную жертвенность и сострадание, которое сдвигает горы. Но теперь черед за кожно-зрительными мальчиками, что принесут нам они?

  5. Спасибо, есть повод задуматься. Сострадание, милосердие, забота о ближних ведут к прозрению…

  6. Ох, тяжелый, должно быть, фильм. Как и все фильмы-катастрофы, в условиях которых люди становятся зверями 🙁
    Спасибо, интересный системный разбор! Теперь и такие фильмы можно смотреть системно 🙂

  7. Очень хорошая статья, хорошо бы вписалась у меня на сайте psy-kino.ru, обязательно почитаю этот роман и конечно посмотрю этот фильм «слепота».

  8. Виктор:

    Круто! очень интересный разбор, обязательно посмотрю фильм, похоже жизненная ситуация описана. Мы все точно такие же слепые к трудностям людей которые рядом. В фильме это показано буквально, а в жизни проявляется психологически. И людей, хапающих в свой карман, не обращая внимания на окружающих все больше. И выход, конечно же, через сострадание, олицетворение которой — кожно-зрительная женщина. Спасибо за наводку!

  9. Сергей:

    Многое сказали до меня, но суть остается. В любой ситуации человек должен быть человеком. Это в теории. Как произойдет на практике, никто из нас не знает. Не зря автор выбрал слепоту, как один из тяжелейших недугов.
    Книгу не читал, фильм не видел, но зато писал о незрячих. Так предпочтительно их называть. В нашем городе долго работало УПП ВОС — предприятие общества слепых. Чтобы разобраться в отношениях сотрудников предприятия и незрячими, я отдал половину своего отпуска и две недели ходил к ним как на работу. Мне было страшно смотреть, как зрячие, имеются ввиду руководящее звено и прочая шушера, вели себя по отношению к инвалидам. Рассказывать об этом можно долго, но, если коротко, то мерзопакостнее людишек я не видел. Жили они за счет инвалидов, припеваючи, издевались над ними, не доплачивали, воровали, ездили в непонятные командировки и имели кучу льгот, как за работу с особым коллективом.
    Поэтому я прекрасно понимаю автора, но в моем варианте среди незрячих я нашел много талантливых, умнейших и очень тонких людей. И благодарю Бога за то, что он сделал меня журналистом!
    Статья наталкивает на мысль, вернее, вопрос, а кто же я такой, что бы я делал в подобной ситуации? Ответа пока не слышу.

  10. Очень похоже на фильм фантастический, не помню название, к сожалению, где люди теряют зрение, посмотрев звездопад… Зрение сохранили лишь те, кто не видел этого зрелища… И в старом фильме поведение (и взаимоотношения) зрячих и слепых было столь же системным, как в описываемых кинособытиях…

  11. wifenikola:

    Действительно, кожно-зрительные женщины -это удивительные создания, которые могут стать как изгоями общества (проститутками), так и его спасительницами.

    • Изгоями больше становятся архетипичные кожницы. Зрение, все-таки, развивает. Но в целом- две стороны медали, вы правы.

  12. Я читала книгу «Слепота» года два назад, это была одна из немногих книг, зацепивших меня чем-то. Наверное, как раз своей реалистичностью и системностью. Правда, фильм мне показался после книги так себе, не было раскрыто тех глубин, что были в книге, но на то он и фильм. Очень приятно взглянуть на эту историю по-новому, системно. Спасибо за статью.

    По теме глобального голода есть относительно новый фильм «Заражение», тоже чем-то похоже. Там тоже есть кожно-зрительная женщина, которая, уже сама заразившись, будучи обреченной, думает не о себе, а о других больных в первую очередь — очень системный и красивый момент.

    • Несмотря, на некоторою осведомленность в области литературы,роман «Слепота» был мной пропущен.
      Спасибо, Асия, за подсказку о фильме “Заражение”, поищу в сети. Вы правы после лекций у Юрия Бурлана все вокруг воспринимается через СВП.

  13. Судя по описанию, фильм очень системный. Спасибо, Светлана, обязательно посмотрю.

  14. Natalie:

    Ничего себе сюжет! Ничего себе фильм!!! Впечатляет!
    И поразительно, насколько точно интуиция писателя и создателей фильма отразила законы общества!
    Спасибо за замечательный разбор!!! 🙂

  15. Вы очень верно подметили, что кожно-зрительная женщина»становится незаменимым поводырем, принимая новых больных, организуя и заботясь о них». Развитая женщина чувствует ответственность за окружающих, ей доверяют. Она, красивая, чувственна, желанная, — не соперница для других, а сестра.

    • Мне видится, что КЗС проделали свой путь от создания красоты до всеобщего, хочется надеяться, сострадания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *