Развитие способностей ребёнка

развитие способностей ребенка

Каждому родителю не безразлично каким вырастет его ребенок. Физическое здоровье, конечно, играет важную роль, а как насчет психического? Если сын не чихает и не кашляет во время эпидемии гриппа, но при этом со сладострастием отрывает у жучка крылышки и мучает домашнего кота, то надеяться, что из такого ребенка со временем вырастет юный натуралист трудно. Хорошо, если родители не забывают, что развитие способностей ребёнка нельзя откладывать в долгий ящик и заниматься этим нужно с пеленок.

Народная мудрость гласит, что все дети рождаются талантливыми, и это правда. Нет на свете человека, который не был бы к чему-то способен или не имел бы какие-то задатки. Задатки — от слова задано, а задано нам всем природой, вот только не всегда реализовано. Та же народная мудрость подтверждает, что случается, когда и талант в землю зарывают, то есть природное дарование не получило должной реализации.

А еще бывает так, что развитие способностей ребёнка направлялось взрослыми в одно русло, затем, когда сын или дочь выросли и стали самостоятельными, уйдя из-под родительского давления, радикально поменяли профессию и, вообще, весь стиль жизни, занявшись тем, что им ближе, к чему, как говорится, душа потянулась.

Родителям в воспитании и развитии малышей нельзя рассчитывать на «русский авось», потому что последствия могут оказаться плачевными. Имеется в виду, что, прежде чем отдавать ребенка на музыку, в спорт или балет, необходимо точно знать есть ли у него природные задатки и не проникнется ли ребенок ненавистью к тому, что ему пытаются навязать родители, пытаясь через него реализовать собственную несостоятельность.

Мамы и папы должны понимать, что этому сыну можно и нужно подарить детский конструктор, но при этом бесполезно пытаться усадить за чтение книг, даже если он уже умеет читать, а другому лучше принести ворох литературы из библиотеки, научить какому-нибудь ремеслу, но освободить от занятий музыкой и спортом.

Мой знакомый Рома рассказывал, как в детстве прогуливал уроки музыки, пока мама-пианистка не вывела его на чистую воду, а скрипочка, которую ему подарил дедушка и на которой он учился играть, была самым ненавистным предметом в доме, и повзрослев, он с радостью закинул ее на антресоли. Дедушка также пытался приучить его к изучению древних языков и пониманию Святых книг, но освоил все эти премудрости легко и быстро Ромин двоюродный брат — анальный звуковик. И по сей день охотно соблюдающий все обряды и традиции своей веры, которыми он совсем не тяготится.

Сам же Рома, повторяя ошибки своих родителей, тоже отдал сына в музыкальную школу по классу игры на гитаре. Мальчику совсем не хочется заниматься классической музыкой, тем более топать на урок, где из него, анально-зрительного ребенка, пытаются вылепить гитариста-виртуоза. Папам и мамам невдомёк, что нужно заниматься развитием интеллектуальных способностей детей, равно как и творческих, только в том случае, если у них есть что развивать, то есть наличие соответствующих векторов.

Считается, что если ребенок хорошо различает звуки из него обязательно получится талантливый музыкант. А что делать, если у ребенка отсутствует техника, не достаточная растяжка пальцев или он вообще не способность держать в руках музыкальный инструмент? Здесь многое зависит от нижних векторов и развитости их свойств.

Если кожно-звуковой ребенок с хорошим слухом проявляет интерес к смычковым и щипковым инструментам — дорога в большую музыку ему открыта. Если нет, то не нужно его заставлять бренчать на гитаре или пиликать на скрипке.

развитие способностей ребенка

Возможно, у него совсем другое призвание. Может, следует обратить внимание на точные науки и поощрять развитие математических способностей, логики и конечно дисциплины, ведь никто не знает — может быть, в доме растет будущий законодатель, правовед, а может быть и гениальный инженер.

Анально-звуковые, без кожного вектора, дети вряд ли станут музыкантами, но при хорошем развитии свойств из них могут получиться отличные мыслители, писатели, программисты.

Воспитание и гармоничное развитие ребенка должны начинаться уже в первые три года и продолжаться до окончания пубертата.

Различить и понять индивидуальные особенности развития детей помогают лекции по Системно-векторной психологии, на них впервые раскрываются все врожденные свойства человека. Научившись за время курса занятий определять векторальный набор своих детей, можно легко, без особых проблем, сфокусировать родительское и детское внимание на правильном развивающем обучении, при котором не будут совершены ошибки, способные исковеркать судьбу.

Начиная с самого раннего возраста детей уже определяемы вектора и родители, получив азы знаний на лекциях Юрия Бурлана по Системно-векторной психологии, вполне будут готовы начать безошибочное развитие способностей детей дошкольного возраста, тем самым мягко направляя их к выбору будущей профессии.

Не рано ли говорить о профориентации детей, когда им еще совсем мало лет? Нет, не рано. К трем годам малыш, постигая мир, начинает осознавать, что он не один во Вселенной, и у него формируются первые коммуникативные навыки и привычки. Каждому ребенку нужно помогать развиваться соответственно его векторальных свойств, понимая, что в максимальном развитии – залог будущей успешной реализации человека всю его дальнейшую жизнь.

Речевым развитием и артикуляцией следует заниматься с анальными детьми, у которых хорошая память и они готовы пересказать все прочитанное или услышанное от мамы, почти, наизусть. Кожно-зрительным детям это тоже не помешает, так как зрительная память, кожная гибкость и страсть к демонстративному поведению – игре на публику, способствуют их сценической реализации.

развитие способностей ребенка

Никто из нас не выбирает где родиться, в какой семье. Обычно до 13 лет мальчик или девочка находятся под влиянием и воздействием родителей и только к 13 годам ребенок «набирает» психологический минимум. Ни в коем случае нельзя терять это десятилетие, потому что потом справиться с подростком будет значительно труднее, а в некоторых случаях, невозможно.

Чем раньше на ребенка будет направлено развивающее обучение согласно его векторам, тем активней он сам начнет к нему стремиться и тем легче ему будут даваться все приобретаемые навыки. Но произойти это должно не позднее 4-5 лет.

Когда у ребенка совмещаются его, например, «хочу рисовать» и «могу научиться», тем легче ему будет в будущем самому выбрать свой путь, свою профессию, занимаясь любимым делом, реализоваться художником, дизайнером, модельером…получая при этом удовольствие и наслаждение от жизни.

Взрослым воспитанием и заинтересованностью к развитию познавательных процессов у детей необходимо дать посыл векторам, чтобы ребенок мог наполнить свое желание и мог его осуществить при помощи навыков, умения, получения информации в доступной для него форме. Здесь неприемлемо оказывать давление. Нельзя заставлять ребенка делать что либо принудительно, против его воли, потому что это сопротивление способно вызвать отторжение и угасание интереса.

В этом смысле была интересной и понятной практика внешкольного и школьного воспитания в Советском Союзе, когда ребенка с детского сада приучали к разным занятиям в кружках и студиях, где делался упор на развитие способностей у детей. Это позволяло детям постичь первые азбучные истины своей будущей профессии, а затем реализоваться в ней.

Если ребенок, особенно со зрительным вектором, растет без творческого и умственного воспитания, без применяемых к его способностям специальных навыков и умений, согласно его желаниям, он дезориентирован и не знает чего он хочет. Он начинает подражать другим, копируя сначала чужое поведение, а затем и весь жизненный сценарий.

Поэтому очень важно, чтобы ребенок, когда подрастет, понимал свое влечение, свою тягу к будущему делу. Правильно воспринимая их он окажется способен к обучению, получению навыков и, как следствие — станет реализованной личностью. И в этом должны помочь родители, стимулирующие интерес к развитию способностей у детей и приобретению ими знаний. Получив хорошие результаты, ребенок, когда вырастет, не будет подвержен колебаниям, неуверенности и никогда не пойдет к ложным целям.

Если у ребенка нет кожного вектора, из него бесполезно делать предпринимателя или бизнесмена. Это и есть ложная цель, к которой его ведут родители и друзья. Если мама и папа благополучны и реализованы в бизнесе, совсем не значит, что развитие способностей их ребёнка в том же направлении поднимет его на коммерсантский Олимп.

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Такую же ошибку совершают взрослые, покупаясь на всевозможные курсы и тренинги успеха, на которых им обещают «сформировать мышление миллионера» и сделать «успешным человеком». Однако успешными они не становятся, не понимая почему у соседа получилось, а у них нет.

Причина все та же: родители не дали ребенку нужное направление в обучении, согласно его векторам. Так и мыкается несостоявшийся миллионер, костеря учредителей «тренингов успеха». Для него они не работают, потому что он попытался заняться тем, что чуждо его природе.

Не секрет, что для создателей своих собственных программ развития, усовершенствования и заработка они безукоризненно работают, а для основной массы учеников — нет. И никогда не будут работать, потому, что каждый должен заниматься своим делом, согласно свойств своих природных векторов, а не примерять на себя чужую роль.

Чтобы не произошло ошибок, которые могут стать трагическими в развитии способностей ребёнка и его воспитании, предлагается посетить курс бесплатных лекций по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

 

Статья написана по материалам тренинга по Системно–векторной психологии Юрия Бурлана.

5 Responses to Развитие способностей ребёнка

  1. Знать, как правильно развивать способности своего ребенка — это, несомненно, очень важно. ведь от этого зависит его будущее и его счастье!

  2. Чем больше начинаешь видеть, тем больше понимаешь, какие последствия может принести каждый неверный шаг, выбор.. И особенно в воспитании детей. я каждый раз думаю о том, как хорошо, что я узнала о системном подходе раньше, чем успела стать мамой)

  3. Я еще добавлю как мама, которая уже стала применять знания, полученные на тренинге, в воспитании ребенка: с этими знаниями все становится намного проще, просто в тысячу раз проще! Потому что ясно, чего хочет на самом деле ребенок. И что им движет в той или иной ситуации.

  4. А как хочется, чтобы ребенок реализовал то, что родителям не удалось! Что хочется самому ребенку как-то в расчет не принимается. так удобно оправдывать свои решения рассуждениями о том, что он маленький, ничего еще не понимает.

  5. Ольга Чугурян:

    да. даже жучки могут быть серьезным показателем психического развития ребенка.
    ночью был дождь. кругом улитки. сегодня утром, отводя сына в садик, заметила на одном отрезке дороги то тут, то там было штук 20 раздавленных улиток. кто-то методично шел и специально их давил. кто-то? скорее всего ребенок или подросток, обладающий анальным вектором, и уже таящий в себе обиды на родителей. и вектор развивается по неправильному пути, проявляясь в ребенке жестокостью и желанием причинить боль.
    до свп я бы пожалела улиток, сегодня я думаю что-где рядом растет ребенок, который очень страдает от недостатка тепла и похвалы, возможно его постоянно дергают и не дают того спокойствия и размеренности, без которых он не может нормально себя чувствовать. а сколько еще таких ошибок допускают родители? (((

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *