НИКА ТУРБИНА: последний полет

Читая стихи Ники Турбиной, не удивляюсь количеству заданных вопросов, которые  самым настоящим образом перекликаются с ее звуковой природой. В ее текстах, воспоминаниях близких, родных и просто поклонников часто произносится слово «звук», что сразу же ставит ее на один уровень с известными поэтами, закончившими свою жизнь трагически.

Маленькая девочка из Ялты, в четыре года испытывавшая мучительные ночные кошмары,  неожиданно для себя самой нашла из них выход. Еще не умея писать, она стала диктовать рифмованные фразы, рождающиеся в ее сознании, маме и бабушке.

Почему ребенка мучили кошмары? Что ей читали и рассказывали в детстве страшного? Какие книжки и истории? Сказки, которые противопоказаны зрительным детям, вызывающие панику и накладывающие отпечаток ужаса на всю оставшуюся жизнь? Этот страх имеет свою первородную основу и уходит глубокими корнями в древнюю первобытную природу, соединяясь и переплетаясь с рифмованным звуком в вечном вопросе «Но кто же я? В чём мне искать себя?».

В наследство от природы девочка получила «зрение», «звук» и «уретру» — почти классический набор векторов поэта с суицидальным комплексом. Есть такое определение в Системно-векторной психологии.

Если «зрение» нагоняет страх, «окуная» поэта в бесконечные эмоциональные раскачки, то «уретра» и «звук» (уретрально-звуковая связка) «пилят» сук на котором, с широко распахнутыми от страха, глазами сидит такое кожно-зрительное существо, напряженно вглядываясь и вслушиваясь в ночную Вселенную, ловя звуки падающих звезд и преображая их в рифмы. Позднее, поклонники творчества Ники Турбиной, такие же кожно-зрительные выдумщики, будут утверждать, что когда поэтессы не стало и ее место в оконном проёме опустело, в майском небе, в знак печали и траура, произошло извержение звезд, летящих по направлению к планете Земля.

Итак, девочка от природы обладала векторами, каждый из которых несет естественный набор характеристик и свойств, выраженных в них через  развитие древних программ, ориентированных на выживание стаи и свое собственное.

Контрарность уретрального и звукового векторов, их несовпадение напоминают распятое тело, распластанное в разные стороны со всей силой уретральной, неуправляемой свободы. В то же время, ограниченность свойствами звукового вектора,   полной сосредоточенностью в себе, создают внутренний конфликт личности.

Люди со звуковым вектором оторваны от действительности. Их стихия — их собственные размышления, погружение в себя, в свой скрытый от остальных внутренний мир. Восприятие ими окружающей жизни происходит очень своеобразно и избирательно.

Современным людям природа отмеряет от двух до шести векторов, развитие которых полностью зависит от тех, кто воспитывает ребенка.

Для прослушивания стихов в исполнении автора, кликнуть на фото.

Нередко родители хотят видеть в своем чаде то самое яблоко, которое недалеко от яблони, при этом забывая или не зная, что со сменой эпох и условий жизни, меняются и дети. И те формы воспитания, которые были приемлемы 40-50 лет назад, не возможны и не пригодны сегодня.

Другой крайностью является то, что «продвинутые», но не всегда состоявшиеся как личности родители, «лепят» из ребенка желаемое подобие себя любимого, совершенно не согласовывая его интересы, возможности и способности с надуманным образом.

В семидесятые-восьмидесятые годы во многих семьях стало трендом создавать из собственных детей знаменитостей и вундеркиндов. Природные способности ребенка нещадно эксплуатировались, с ускорением нарезая обороты, «пока не началось», точнее пока не закончилось… детство. Подросток был уже никому не интересен и выжав из него последние капли таланта, заработав на нем собственную славу родителя вундеркинда, его, как отработанный материал отбрасывали в сторону, забытого, истерзанного и никому не нужного.

Ребенок гибок, он может принять эту «лепку» за игру, постепенно увлекаясь и втягиваясь, переводя ее в повседневность. Для детей нет понятия «понарошку», они все видят и понимают так, как им это представляется. Особенно это свойственно детям со зрительным или звуковым вектором, когда они, погружаясь в собственные переживания или иллюзорный мир компьютерных игр, быстро утрачивают связь с реальностью.

Искусственное «возведение» родителями детей в степень вундеркинда заставляет маленького человека уверовать в собственную непревзойденность и гениальность. У детей отсутствует сравнительная шкала, и представление о критике. Они верят тому, что им сказали, особенно если это прозвучало от взрослых, которые являются их близкими.

В случае с Никой, такое абстрагирование от повседневности спровоцировали ее близкие. Взрослые сконструировали, как им самим это представлялось и на их взгляд достоверный,  сценарий Никиной жизни.

Ника родилась в обычной советской творческой семье. Воспитывалась, можно сказать, в женской среде, если не считать деда. Была обычной школьницей, и до утра «несла свою ночную вахту звуковика — охранника ночной саванны», пропуская занятия в утренние часы. Как видно, учителя смотрели на ее опоздания и редкие посещения сквозь пальцы. Скорее всего, между ними и родственниками Ники была своя договоренность на этот счет. В целом, решение правильное, ребенок творил по ночам, писал стихи, а днем должен был отдыхать.

А потом на союзных и международных аренах, в видеозаписях, Ника читала эти недетские стихи с каким-то утрированным трагизмом и надрывом, подражая манере взрослых маститых поэтов. Получала премии, изданные сборники, хвалебные рецензии, напечатанные новые стихи, восхищенных поклонников и поддержку именитых литераторов.

Девочка рано научилась различать что к чему и манипулировать публикой. Ребенок на сцене всегда умиляет, а если этот ребенок действительно талантлив, восхищению публики нет предела.

«…Превратятся все стихи мои в беду.»

Вседозволенность и неприемлемость запретов, как характерные черты человека с уретральным вектором, также были свойственны Нике. Близкие поощряли их косвенно или напрямую, инициируя в девочке степень превосходства.

Нике Турбиной тоже с детства внушали мысль о ее гениальности. Ее талант был растиражирован и доведен до наивысшей информационной точки, в советском понимании этого слова. Местные жители до сих пор помнят, как ялтинские и симферопольские газеты почти ежедневно печатали новые Никины стихи, не позволяя подписчикам и читателям даже на краткий миг забыть о девочке-чуде. Это напоминает некую спекуляцию талантом ребенка, за которого все решают родители, всенародно демонстрируя его одаренность. Центральные Советские газеты и журналы, подыгрывали в этом.

Кому это было нужно? Сомневаюсь, что Нике самой. «Детство убежало от меня», — жалуется восьмилетняя поэтесса. Об этой утрате неоднократно в сборнике «Жизнь моя — черновик» печалится Ника, продолжая работать, как выражалась ее мама, над новыми произведениями.

Правильно ли было передавать тетрадку стихов Ники Юлиану Семенову, не без помощи которого закрутилась вся эта машина славы, раздавившая впоследствии всеми забытую и никому не нужную не то поэтессу, не то актрису. Поэзия была в прошлом, актриса не состоялась.

Можно сваливать все неудачи на Перестройку и  Всесоюзный Черкизон, в который по мановению западной волшебной палочки превратилась страна с обесценившейся интеллигенцией. Многомиллионному населению СССР стало не до стихов. А прессе, переведенной на самоокупаемость, собственно, как и всей культуре, осталось вместо стихов печатать объявления, рекламу и рассматривать любые коммерческие проекты. В 1985 году «кожная фаза развития»  начала свой отсчет времени.

Маленькая поэтесса «Союзного значения», привыкшая к похвалам, восхищению, лести, которые, справедливости ради, заслужил ее природный талант, оказалась на обочине славы.

С одной стороны, по-уретральному, рисковая, неудержимая, своенравная. С другой стороны, по—звуковому, тихая, погруженная в глубины собственного подсознания, в поисках ответов на главные вопросы через постижение смысла жизни.

Может быть, не стоило раскачивать эту тему, упиваясь тем, что ребенок пишет недетские стихи, направив девочкино восприятие мира в более детское русло. Вывести   Нику из ее внутреннего мира в настоящий, делая это аккуратно, постепенно, последовательно, переориентировав в другую профессию. Детей со звуковым вектором нельзя «загонять» в себя, объясняет Юрий Бурлан на лекциях по Системно-векторной психологии.  Их нужно осторожно «выводить» наружу, стараться вовлекать в реальный мир. Если этого не делать, ребенок не сумеет адаптироваться в обществе.

Ника стала таким социальным неадаптантом. О ней говорили, что она не приспособлена к обычной жизни. Витание в «поэтических облаках», ранняя жизнь «нарасхват», на самом деле выглядит, как поощрение со стороны взрослых к некоему праздному образу жизни. Не задумываясь над тем, что это прямое подталкивание человека к бездне.

В канун первой перестроечной пятилетки Никина карьера «благополучно» завершилась вместе с ее переходом в подростковый возраст.

Не было больше всесоюзных и международных приглашений, писательской братии вокруг, а поклонники нашли себе новых кумиров. Возникшая на руинах социалистического общества советского образца новая форма государства, на базе псевдокапитализма и псевдодемократии, в еще меньшей степени, оказалась способна создать возможности для наполнения нехваток советской творческой интеллигенции, особенно той ее части, преимущественно обладающей, звуковым вектором. Тем самым, положив начало возникновению определенной группе нарко-суицидального риска, к которой следовало бы отнести и Нику Турбину.

Оказаться на пике международного признания и славы, а потом со всей мощью обрушиться вниз, такое способен вынести не каждый, даже опытный, поэт. Что-же говорить о ребенке, которого на этот Олимп сначала затащили, а потом столкнули со всей силой безразличия и надменности. Она стала не интересна и не восстребована. Ни переезд в Москву, ни странный вояж в Швейцарию, с непонятными отношениями между ней, 16-ти летней и ее лечащим (!) профессором, с разницей в возрасте в 60 лет, не наполнили образовавшихся «звуковых пустот». Чем больше увеличивались эти нехватки, типичные для уретрально-звукового вектора, тем более непредсказуемым  становилось  поведение Ники.

Неразборчивость в связях, алкоголь, наркотики и первая попытка суицида. Как говорится, все по вычерченному сценарию, созданному уретрально-звуковой связкой векторов и отредактированному взрослыми. Ника прошла классический путь «звуковика» — от погружения в себя до депрессии, наркотиков и полета в никуда.

Тогда Бог удержал ее, выпавшую из окна, на одном крыле. Как предчувствие, в восемь лет написанные строки: «Пожалейте меня, отпустите. Крылья раненые не вяжите…» — типично для человека, поэта со звуковым вектором. Он не воспринимает тело, как актив. Наоборот, оно ему мешает. И еще больше мешает тем, у кого он переплетается с уретральным вектором. Физиология «уретры» отвлекает от основной темы самопогружения, заставляя покидать собственную внутреннюю раковину-оболочку, а «звук» старается заглушать эти позывы, навевая мысли о необходимости рано или поздно от нее избавиться.

Первая попытка ухода оказалась не состоявшейся. Девушка осталась жива, продолжала писать и тут же забывать написанное. Алкоголь и наркотики уже начали свое разрушительное действие. Смерть для звуковика не окончание жизни, а всего лишь освобождение от ненавистного бренного тела и переход в иные духовные состояния к жизни вечной и бесконечной, где «Я» наконец раскроет свои тайные смыслы.

К алкогольно-наркотическим допингам, как временному способу сбалансирования биохимии головного мозга, приводит депрессия, вызванная ненаполненностью духовных пустот. Для людей с уретральным вектором это самый короткий путь ухода.

Для Ники попытки выхода из депрессивных состояний заключались в поисках собственной реализации через рифму, кинематограф, приватные отношения. Однако, время было упущено. Изменить уже было ничего нельзя, ее ничто не удерживало от последнего шага с подоконника.

Гибель Ники Турбиной – пример непонимания окружающими и ей самой особенностей собственного я через определение и характеристики природных векторов. Сегодня мир наполнен случаями детской, подростковой, молодежной наркомании и суицида. Объяснить и раскрыть причины их возникновения, тем самым снизить шквал человеческих трагедий, способны лекции по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

ЧИТАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО:  

УБЕЖИЩЕ – ПОКОЛЕНИЕ НА ИГЛЕ

Babystrich

[like_to_read][/like_to_read]

 

 

40 Responses to НИКА ТУРБИНА: последний полет

  1. Возможно сценарий её жизни и был предсказуем. Ведь «уретра+звук» звучит почти как приговор… Но было ли бы лучше если бы внимание и признание размазались по всей её жизни вместо того чтобы сконцентрироваться на нескольких годах её «взрослого» детства? Едва ли. Согласна с тем кто считает что эта жизнь в любом случае закончилась бы трагедией… Быть может не так скоро, но реализовать такую мощную неутолимую жажду в этом всё более равнодушном и расслаивающемся мире практически нереально. Здесь всё больше «всё не так», ребята…

  2. Орущий младенец вызывает ярость у матери с неразвитым и нереализованным звуковым вектором. Неспособная переносить этот дикий крик, в затуманенном сознании, она может выбросить младенца из окна.

  3. Светлана Наумова:

    какие точные стихи. депрессивные. но иногда, очень чистые. Спасибо, не знала про эту девочку…

    • Причем, эти состояния возникли у такого маленького ребенка. Мне кажется, их просто провоцировали взростые, умиляясь ее талантом.

  4. Недавно интересовался судьбой этого удивительного человека. Ваш материал добавил новых граней к её образу. Очень жаль, что она ушла. Не поняли, не поддержали… И ведь сколько таких же, как она, но мене известных, каждый день делают последний шаг. В наших силах это исправить, нужно лишь понять их.

  5. Ольга Чугурян:

    Такая печальная судьба. Особенно, когда впервые слышишь этот детский голос, уже терзаемый звуковыми нехватками и знаешь, как трагично все закончилось для этого ребенка.
    Спасибо, что познакомили с творчеством Ники. Она не может не впечатлить.

  6. Павел:

    http://www.youtube.com/watch?v=kA4k09S2Klo

    Посмотрите с 7 минуты. Рассуждения анального звуковика: самоубийство — это жест гармонизации (выравнивания анального квадрата) от вины перед людьми. И это он говорит уретральной звуковичке, стоящей практически на грани. Удивительные вещи.

  7. На вашем сайте впервые познакомилась с творчеством Ники. Надеюсь в скорее стану ее поклонницей.

  8. «Смерть для звуковика не окончание жизни, а всего лишь освобождение от ненавистного бренного тела и переход в иные духовные состояния к жизни вечной и бесконечной, где «Я» наконец раскроет свои тайные смыслы.»
    Позвольте уточнить, Светлана, что это исключительно аберрация звуковиков. Ничего такого на самом деле нет.

    • Валентина:

      Елена, в системно-векторной психологии немало дельных наблюдений, но ст атьи и комментарии к ним, по-моему, пишут одни и те же или подобные им люди. Нереализованная эмоциональность. Не думаю, что большинство звуковиков — то,что здесь подают. Есть, конечно, какие-то «неудобства», но жизнь все-таки гораздо лучше. 🙂

  9. Очень впечатлила судьба этой девочки. Она явно опередила время.

  10. Я почему-то уверена, что судьба Ники сложилась бы трагически даже если бы она в детстве не стала знаменитой, а потом не была бы позабытой. Мы как-то разговаривали о ней с сестрой, смотрели видео. Я: «Ты же видишь, что она уретральная?» «Да», сказала сестра. Я: «Ты понимаешь, почему она спилась?» Ты понимаешь, что это из-за нехваток, а не из-за потери таланта и забытия публикой?» Она не согласилась со мной, но я до сих пор так считаю.

    • Интересно, в целом вы правы. Ее юность пришлась на перекос систем, для молодежи это было трудное не ясное время, собственно, как и для взрослых.

  11. Печальна судьба удивительной девочки! Хорошо помню ее первые выступления, я тогда даже представить не могла, как трагически закончится эта история.

  12. Конечно, родителям нужно более внимательно относиться к вопросам воспитания и программирования будущего своих детей, чтобы не ломать жизни маленьких человечков.

  13. Я помню, как в первый раз познакомилась с творчеством Ники. Случайно увидела ее фотографию в одном из выпусков советского журнала «Пионер», прочла краткую справку о юной поэтессе и несколько стихотворений. Поразила глубина, недеткая глубина ее стихов. И ее история — в заметке написали, что Ника как будто слышит голос внутри себя и записывает надиктованные этим голосом стихи.

    Со временем как-то Ника забылась. Вспомнила я о ней случайно не так давно. Мне стало интересно, а что же с ней случилось? Какой она стала, когда выросла? И нашла всю информацию о ее непростом подростковом периоде и суициде. Подробности шокировали… Это было очередное упущение гения. Очередной трагический уход уретрального звуковика.

    • Мне эта девочка была совсем не знакома, так же, как и ее творчество. Я узнала о ней пару месяцев назад зайдя на сайт для комментирования. Там был замечательный пост о детях Индиго и одаренных детях, жизнь которых прервалась очень рано. Все дети, о которых шла речь, были звуковики с добавочными векторами.

  14. Natalie:

    Спасибо за статью! Как-то раз обсуждали с одной украинской поэтессой Нику Турбину. Собеседница, ровесница Ники, мне рассказала, как в детстве она завидовала славе девочки, спрашивала маму: «А почему не я?» (девочка тоже писала стихи). На что мама ей ответила: «Сиди тихо, увидишь, что с ней потом будет». Видимо, надрыв, с которым читали стихи, экзальтация мамы девочки уже тогда не предвещали ничего хорошего. Сейчас моя собеседница отлично реализована, замужем, счастлива, у ее ног все украинские поэты, она выступает и на ТВ, и на всех поэтических вечерах и конкурсах.

  15. Удивительный потенциал и такая трагедия. Как все точно подмечено.

  16. Печальная, трагическая история жизни. Все от непонимания и неосознанности.
    Огромный потенциал был заложен в девочке. Все ушло в небытие…

  17. ах какая была красивая девочка!!!
    вундеркиндам всегда жилось очень непросто,
    а такого размаха — особенно,
    я смотрела несколько фильмов о Нике Турбиной,
    если в ее девять лет мама смотрит на нее так экзальтированно,
    с такими зрительными раскачками,
    то потом она же отказывается буквально от дочери,
    уходя в быт, другую семью

    • Мне ее мама тоже показалась К-З. Естественно, для ребенка мир рухнул. Сначала все ему, ему, а потом обратно. Поиграли и бросили, забыли, как куклу под дождем.

  18. Спасибо за воспоминание о Нике.
    Я помню ее стихи, которые меня поразили тем,
    что они идеально выражали мое тогдашнее состояние
    и точто они были написаны шестилетней(!)девочкой:

    «Твое окно, шестой этаж
    в чем я могу еще признаться
    Что с этой гулкой высоты
    Я так боюсь сорваться»

    Сейчас мне кажется, что ее полет начался с момента ее рождения и вряд ли что-то или кто-то смогли бы его остановить.

  19. Страшно, когда вместо всестороннего развития дара, ребёнка начинают эксплуатировать. На маленькую девочку свалились недетские переживания. Очень жаль Нику, я хорошо помню её стихи и то чувство, что они вызывали тогда — чувство тревоги за эту девочку. Очень талантливый был человечек. И несчастный.

  20. Сергей:

    Кто подскажет родителям вундеркиндов, да и простых детей, что есть такая СВП? Которая может дать совет, исключая будущие ошибки. Даже не веря в СВП человек, обратившийся к специалисту, ничего не теряет. А приобрести может многое, несоизмеримое с вероятными потерями.

  21. Сергей:

    …которого на этот Олимп сначала затащили, а потом столкнули со всей силой безразличия и надменности. Главное — это! Неокрепшая психика ребенка в большинстве подобных случаев подчиняется взрослым, доверяет им свое направление. А взрослые получают от эксплуатации ребенка сиюминутное и частые удовольствия. Она не может понимать предначертания судьбы, а родители не хотят видеть иного состояния дочери.
    Ника не единственный ребенок такого рода. Многие дети, ее подобия по СВП не стали знаменитыми по тем же причинам, хотя и начинали как вундеркинды. И здесь сложно кого-то винить. Не знаем мы, не учили нас, потому и не подозреваем о возможных последствиях.

    • Очень точно сказано. Но сегодня, просчитать возможный жизненный сценарий ребенка родители могут, через понимания его векторов, уже с 3-х летнего возраста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *