О ЗВУКОВИКЕ, КОЖНОЙ УЧИЛКЕ И ЦЫПЛЕНКЕ С ЧЕРНОСЛИВОМ

Жил-был звуковик Насер Али, который захотел умереть. Через 7 дней он исполнил свое желание. Началось все с того, что его кожная с неразвитым зрением жена Фарангиз, по профессии кожная учительница, образ которой очень точно создан авторами фильма с точки зрения Системно-векторной психологии — худосочная, резкая, вся речь состоит только из окриков и запретов: «Куда пошел?», «Что ты здесь делаешь?», проявляя как бы любовь и внимание к собственной семье, задергала и детей, и мужа упреками, укорами, недовольством и скандалами. О ней даже родственники говорят — «злая, как собака». Кульминацией ее истерик становится Акт Разбития Скрипки. Делать этого было нельзя. Муж, что называется, сразу слег. Ну, не сразу, он, конечно, сделал несколько попыток приобрести новую скрипку, но все — не то, не тот звук. А потом, не найдя ничего лучшего, решил умереть.

Он, по-зрительному, представляет себе различные способы самоубийства, отметая один за другим за их неэстетичность. Насер Али привык работать на публику, поэтому все должно быть красиво и эффектно, но без лишнего пафоса и пошлости.

 

Кожная женастараясь сгладить конфликт и «посыпая голову пеплом», идет на примирение и пытается реанимировать отношения по принципу «любовь к мужчине лежит через желудок», приготовив одно из любимых блюд Насер Али – «Цыпленка со сливами», но маятник уже качнулся. К тому же Фарангиз, погруженная только в свои эмоциональные переживания и истеричные раскачки, совершенно не понимает, что для ее звукового мужа еда и быт вторичны.

 «Ты выходила за музыканта, паршивая никчемная училка», — кричит ей муж, мечтающий только об одном, чтобы его оставили в темной комнате и дали спокойно умереть. Как и подобает звуковому, хорошо развитому с детства ребенку, Насер Али в раннем возрасте стал проявлять интерес к музыке, и его анально-зрительная мама, которую он очень любил, «отдает его в руки» известного профессора-скрипача.

 Из мальчика получается хороший музыкант, который объездил весь мир и, вернувшись домой в 42 года, уступив уговорам матери, не по любви женился на образованной девушке-учительнице, давно и безнадежно его ждавшей. Перестав гастролировать и, в общем-то, не занимаясь ничем, кроме редких репетиций с юношеским оркестром и собственной игры на скрипке, выражая в ее звуках безграничную тоску по своему первому и единственному несчастливому увлечению, Насер Али толком не работает, и вся семья живет только на зарплату его жены — кожной учительницы. Музыканта не интересуют собственные дети, он страдает от их невоспитанности и шума, который они создают, предоставляя заниматься ими жене или соседке.

 Как у хорошего мальчика с анальностью, в нем присутствует любовь, послушание и уважение к маме, которая действительно заботилась о сыновьях, один из которых стал знаменитым музыкантом, а другой — революционером, поддавшись безумной идее коммунизма. 

Наличие анального вектора характеризуется у Насер Али нерешительным поведением по отношению к девушке, встреченной им в чужом городе, ставшей впоследствии главной любовью его жизни, негативным опытом, пережитым однажды, и неспособностью от него отказаться. Только любовь эта, в большей степени придуманная, эфемерная, трансформированная им в скрипку и игру на ней. Безумная идея звуковика Насер Али заключается в том, чтобы «очеловечить» инструмент, предав ему ментальный образ потерянной любимой, извлекая из «нее» звуки тоски и печали. Зачем звуковику любовь? Если он в ней совсем не нуждается. Зачем любовь анальнику? Если ему достаточно воспоминаний о ней.

У французов не бывает фильмов НЕ о любви, скорее всего потому, что они способны рассматривать эмоциональную связь между мужчиной и женщиной в совершенно разных категориях и ипостасях.

 Статья написана по лекциям по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

 Lana Frontzek

Ссылка на фильм «Цыпленок со сливами»


17 Responses to О ЗВУКОВИКЕ, КОЖНОЙ УЧИЛКЕ И ЦЫПЛЕНКЕ С ЧЕРНОСЛИВОМ

  1. Наверное только французы еще ставят психологические драмы. В Италии их почти нет.

  2. ольга чугурян:

    Сложная ситуация. И училку жалко, жить с погруженным в себя звуковиком та еще радость, наверное. И звуковику тяжко приходится с ее скандалами. В общем нелюбовь, что тут скажешь. Никто никого не слышит и слушать не желает. А с собой он судя по всему так и не покончит? Ведь анальник со звуком, это одни раздумья о суициде. Откройте тайну, чем все закончилось?

    • Он не покончил с собой, он умер через неделю, даже не от голода, за 7 дней это не возможно. Скорее всего от депрессионной тоски. Он выполнил свою роль великого музыканта, а семья в которую его заставили поиграть, решила его участь. Там был еще один момент, он встретил свою любимую, на улице, спустя 30-ть лет, она его отвергла, сказав, что он обознался. Они оба поняли, что это не так. Скорее всего на конфликты в семье наложился еще один слой и ему не за чем стало жить.

  3. Главный герой развит и реализован, но находится в сверхстрессе, отсюда и самоубийство. Это я, исходя из статьи такой вывод сделала. Надо фильм посмотреть.

  4. Интересная мысль «у французов нет фильмов не о любви». Как-то сразу подумалось, неужели все французские режиссеры только со зрением из верхних векторов?

    • У французского кино, любого жанра, всегда должна быть любовная интрига, иначе его никто смотреть не будет. Удивительно то, что французы никогда не опускаются до СЛЕЗЛИВОЙ мелодрамы, как это делают другие кинематографисты.

  5. Отличный разбор фильма! Спасибо! теперь хочу посмотреть — системно 🙂

  6. очень даже понимаю этого звуковичка,
    но самоубийство — это не выход, и не решение проблемы,
    даже для звуковиков,
    еще одно свидетельство, что безделье губительно для всех

    • Безделье в большьшей степени губительно для творческих. Они острее других воспринимают свою невостребованность. Остальным, не всем, но многим — по барабану.
      Я почти 20 лет наблюдаю таких, приехавших в Германию, сидящих на пособии. Удивительно, но из них никто не умер.

      • видимо, пособие позволяет жить и не думать о таких «низменных» вещах, как добыча денег)) Они себе летают в облаках 20 лет в свое удовольствие

        • Примерно так, только человек не может жить в свое удовольствие находясь на унижительном положении, когда все кому не лень, могут показать на него пальцем и сказать — трутень. Здесь более глубокие вещи. Они всю свою «диванную» досаду выплескивают на русскоговорящих сотрудником магазинов и фирм, врачей к которым обращаются, т.к. за свои 20 лет не посчитали нужным выучить язык.

      • да, на вэлфере, конечно, не умирают, но и не живут

  7. Красивая история о звуковике. Только так ли он развит? Насколько я помню, высшее развитие для звуковика — это как раз не уход вовнутрь, а выведение своих внутренних потребностей наружу, на общее благо, а не зацикленность на себе. Нет?

    • Вы правы, Анна. Здесь интересный аспект. Потерпев неудачу в любви, переживая внутри себя горечи несостоявшихся отношений, он стал великим музыкантом, выражая их в игре на скрипке, за что и был признан всем миром, давая людям наслаждение от своей музыки. Женившись, он действительно ушел в свои переживания, игнорируя остальных.

      • он развит, но нереализован. Диванного типа, как говорили на тренинге. Ему бы на всю катушку детей музыке обучать, или играть в оркестре, или и то, и другое.

  8. Vera:

    ооочень интересная статья. захотелось посмотреть этот фильм. жаль главного героя… да и жену его. ведь все они совершают ошибки из-за незнания

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *