…Это ветер уносит мои ошибки…

— Какие ты нарисовал листья!

— Это не листья, это ветер уносит мои ошибки…

Ничего себе фразочка для трехлетнего малыша? Помнится, она меня так поразила, что не выходит из головы до сих пор. Сейчас этому мальчику 25. Кем он стал, чем занимается? В те времена он жил в Макеевке и рассказала мне о нем его тетя, моя сокурсница. Мы, тогда, вместе с ней удивлялись этому новому для нас, неизвестному поколению, приходящему на смену тому, кто привык к традиционному образу жизни и мышления, по принципу из Октябрят в Пионеры и дальше. Сейчас такие дети вокруг нас, даже не нужно оглядываться, чтобы их заметить: они стоят рядом, они едут с нами в трамвае, гуляют в парке, посещают детский сад. Многим из них тоже едва минуло 3 года и они знают этот мир лучше нас с вами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моя одноклассница прислала мне фото, на котором ее 2-х летний внук, сидя за компьютером, учится складывать буквы в слова. Моя коллега рассказывала о том, что ее пятилетняя дочь «изводит» рулоны обоев, покупаемые для нее мамой, на рисунки, которые подписывает собственными стихами. Я очень люблю талантливых людей. Талантливых по настоящему. К счастью, мне приходилось их много встречать в жизни, но талантливые дети – это особый народец. В них нет спеси и снобизма, они еще не знают, что такое «звездная болезнь», ее развивают потом взрослые, честно говоря, не от большого ума, своим неправильным поведением, отношением, навязывая им свой дурной вкус. Проходит всего несколько месяцев и ребенок утрачивает свою индивидуальность, становясь маленьким ремесленником.

Акиму Камара было 2,5 года, когда его игру, на крошечной скрипочке из пластика, предложили послушать всемирно известному скрипачу и руководителю «Оркестра Иоганна Штрауса» нидерландцу Андрэ Риё.

В это время Аким, как принято говорить, афро-немецкого происхождения, жил в Берлине, как все дети посещал детский сад и как все ребятишки, жевал свои любимые «Гуммиберхен» — желатиновые конфетки в форме медвежонка. Отличался он от своих сверстников только тем, что на 1 час в неделю, его водили в музыкальную школу, а 1 час в день он занимался музыкой дома. Маленький молчаливый, погруженный в свои мысли мальчик, как и многие дети, обладающие звуковым вектором, начал поздно говорить, но мог назвать все музыкальные инструменты, попадаемые в его поле зрения.

Я долго искала информацию о его родителях: кто они, сколько им лет, какой у них социальный статус – ничего. В одном из интервью Андрэ Риё рассказывал, что познакомился с Акимом, пригласив его в гости с родителями и бабушкой, в свою студию в Нидерландах, где был потрясен способностями этого малыша.

Позднее, знаменитый скрипач, перенял «творческое опекунство» над Акимом.

Мне не раз приходилось наблюдать за черными ребятишками от смешанных браков. Их поведение и африканский темперамент всегда бурно выражаются в играх и общении. Совсем другое — Аким Камара. Как настоящий звуковичок он тихий, спокойный, в состоянии сосредоточенности и самопогружения. Он смотрит огромными глазами на ревущий от восторга зал и играет так естественно, как будто бы дышит, без особых усилий и труда. Собственно, как продолжал в интервью Андрэ Риё, Акиму достаточно 1 часа в день для занятий музыкой. Он — «слуховик», тогда еще не зная нот, во время репетиций, находясь в зале, играл все подряд вместе с оркестром. Наверное, когда он слышал музыку, исполняемую взрослыми коллегами-музыкантами, его маленькие пальчики не могли оставаться в состоянии покоя, не совершая тактильных, свойственных кожному вектору, прикосновений к струнам скрипки и смычку.

Юрий Бурлан, на своих лекциях по Системно-векторной психологии, говорит, что без сочетания звукового и кожного векторов НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТАЛАНТЛИВОГО СКРИПАЧА – КЛАССИКА.

Сейчас мальчику 17 лет. Он попал в мир настоящих больших классических музыкантов, которые бережно, с большой любовью, как драгоценный алмаз, шлифуют грани его таланта. Акиму Камара необыкновенно повезло, что в младенчестве его заметили взрослые мудрые люди, сумевшие уберечь одаренного малыша от назойливой прессы и, даже спрятать от СМИ, желавших, любой ценой, заполучить маленькое чудо. Не окажись рядом с ним тех, кто распознал его талант, не трудно себе представиться дальнейшую судьбу этого звуковичка.

Дети, обладающие в верхних векторах Звуком, интроверты от рождения, очень тонко, через ухо, воспринимают мир. На них нельзя кричать, они должны быть изолированы от любого бытового шума. Чтобы послушать Тишину, такие дети часто прячутся в темный шкаф или кладовку. Эта отрешенность не должно пугать родителей, а наоборот стать сигналом к тому, что не все благополучно в доме и их сыну или дочери не хватает покоя и уединения. Постоянный шум, крики и скандалы между родителями, и особенно оскорбления в адрес звукового ребенка, наносящие сильнейший удар его эрогенной зоне, могут привести к тому, что у него возникнет желание отторжения действительности и еще более глубокой интровертации. Опасность такого самопогружения, с уходом от реальности, состоит в том, что внешний мир становится для малыша все более и более иллюзорным. Ослабление  чувствительности  сенсора, вызванное невыносимыми  страданиями, способствуют  «отключению» нейронных  связей, снижая  способность к обучению и дифференцированию  информации звуковым ребенком. Как результат — возникновение психических нарушений, аутизм с  избирательным  контактом,  при более серьезных  органических  повреждениях- полный аутизм.

 Системно векторная психология утверждает, что не существует врожденных заболеваний таких, как синдром Каннера и шизофрения. Они приобретены в детстве благодаря невниманию и ошибкам, совершенным в процессе воспитания родителями и школой, когда взрослые не задумываясь над индивидуальностью и особенностями характера ребенка, пытаются сделать его таким, как все дети. Возрастные изменения у звуковиков, способны привести к тому, что сын или дочь, изолировав себя добровольно от мира, остаются в одиночестве, погружаясь в депрессию, с еще более серьезными и опасными последствиями. Более подробно о Звуковом векторе можно почитать на сайте Юрия Бурлана.

 Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

38 Responses to …Это ветер уносит мои ошибки…

  1. Очень интересная статья и сайт хороший. Каждый ребенок в чем-то талантлив, просто мы — родители не видим этого и не умеем развить.

    • Не случайно бытует мнение, что все дети от рождения талантливы. Только родители стараются при воспитании идти не от ИХ, а от собственной идивидуальности, калеча и делая несчастными собственных детей.

  2. Сейчас время, когда детей-индиго рождается все больше и больше. Нужно очень бережно относится к ним. Они не похожи на нас. Очень пронзительные и мудрые.
    А Акима глаза- бездонные!

    • Вы правы, дети 90-х на несколько поколений отличаюися от нас, а отт многих бабушек и дедушек — на целую вечность.

  3. Всё закладывается с детства, а не внимание родителей это очень плохо.

  4. Интересный сайт, ни разу не слышала про СВП, пойду еще почитаю.

  5. Очень хочется верить, что в России наступают такие времена, когда за всеобщим тупизмом родители все-таки могут определить степень таланта своего ребенка и вовремя начать развивать его. Но, как Вы точно заметили, если бы ребенок рос в Европе, он наверняка стал бы и дальше развивать свой талант. В России, к сожалению, такого нет. Как много похороненных талантов и как много из них выросло никчемных людей!…

    • Этому мальчику очень повезло. Я предполагаю, что он не из самой благополучной семьи и помогли ему, скорее всего, чужие люди, а не мама и папа.

      • Плохо то, что родители бросают своих детей на самотек в их развитии… И, конечно же, в таком случае увидеть в ребенке какую-то искру очень сложно, а еще чаще — лениво…

  6. Прекрасная статья! Как хочется чтоб молодые родители видели правильно своего ребенка, видели все что дала ему природа. Чтоб не навязывали что хочется им, в чем себя не смогли реализовать…

  7. Статья замечательная, глубокая и очень трогательная! Спасибо автору!

    Мне хотелось заметить о Моцарте. Не будь у Вольфганга такого отца, какой у него был, который заставлял его заниматься, не было бы у мира Моцарта. Об этом часто приходится читать. И вот я думаю, что те ребята, одного из которых в статье вспомнили (которому нынче 25, и который не отдал таки предпочтения классике), могут даже музыкантами по жизни не становиться. Имея все основания для того, чтобы стать.

    А ведь Вольфганга Амадея Моцарта заставляли! Сумел папаша гениального чада поднять его до уровня мировых вершин. А вот дочь такой не стала…

    • Юрий, спасибо. Вы абсолюбно правы, что Моцарт был реализован благодаря своему отцу.
      Я не знаю, что с 25 летним мальчиком, может быть он стал прекрасным програмистом.
      Мой бывший коллега пианис, живет в другой стране и занимается музыкой профессионально,
      но он перешагнув возраст вундеркинда, не проявился, как Моцарт.

  8. Елена Луганская:

    Потрясающая статья.
    Я в 6 лет поступила в школу для одаренных детей, не смотря на большой отбор. Мне пророчили музыкальное будущее. Но мы уехали за 3000км, и на этом все окончилось… казалось бы. Но звуковой вектор все равно дал о себе знать.
    Беречь звуковиков надо, точнее очень тонко оберегать.
    Еще раз спасибо.

    • Спасибо, Елена.
      Жаль, что родители закапывают талант своих детей.
      Я много работала с музыкантами, многому у них научилась, хотя сама не музыкант. Может быть наши статьи о СВП помогут родителям другими глазами взглянуть на своих детей.
      Многие родители готовы помочь, но не знают, как это сделать.

  9. Спасибо за замечательную статью! Мальчик прелестен! Как же хочется верить, что новое поколение полностью разовьется и реализуется!

    • Аким в возрасте 10 лет достиг невероятных высот, мало того, что он играет, как зрелый музыкант, уровень его концертов сегодня очень высок

  10. Благодаря вашему сайту открыл для себя системно-векторную психологию. Раньше с таким понятием не сталкивался. Очень полезная и нужная информация, чтобы понять в каком направлении развивать своих детей. Спасибо.

    • Если у вас маленькие дети Системно-векторная психология поможет воспитать их правильно. Если дети подросли СВП поможет понять почему у ребенка такое поведение, характер и как с этим жить без конфликтов. 07 апреля Юрий Бурлан дает дополнительную БЕСПЛАТНУЮ лекцию по кожному вектору. Записаться на нее можно, кликнув на баннер, на сайте Ю.Бурлана.

    • Спасибо, для вас это важно, вы создали ваш сайт для детей.

  11. «Это ветер уносит мои ошибки» — потрясающие слова. Когда читал про Акима — душа радовалась — это прекрасно, что общество так поддерживает маленьких талантливых людей. Ну а после того, как посмотрел видео, послушал игру — аплодировал вместе со зрительным залом. Акиму — за музыку, Германии — за поддержку талантов, и Вам — за то, что рассказали такую замечательную историю. Надеюсь, родители звуковиков после Вашего материала смогут их правильно воспитать. Спасибо!

    • Очень хочется надеяться, что родители повернутся лицом к своим детям, и посмотрят на них другими глазами. Внимательными и любящими.

  12. Очень интересно было узнать о маленьком скрипаче, спасибо! Теперь, многое понимая благодаря системно-векторной психологии, не удивляешься вопросам этих гениальных детей, их поведению и желанию уйти в себя. Это очень ценное знание!

    Кстати, я вот подумала: а если маленькому звуковичку подарить детский игрушечный домик (в котором можно спрятаться и который поместится в комнате) — он же будет в восторге? И не нужно в случае чего залазить в шкаф 🙂 Или не нужно поощрять его привычку прятаться? Я вот в детстве мечтала о таком домике 🙂

    • Классная идея с домиком, может быть это вариант терапии. Я в детстве под стол пряталась на нем длинная скатерть была, в шкафу места не оказывалось. Чтобы не поощрять привычку прятаться, следует отдельную комнату от звуков изолировать. Моя коллега, сама догадалась, что ее сыну тишина нужна. Он у нее анально-кожно -зрительный со звуком. Сам на рисование попросился и на музыку.

  13. Похожих статей нет? Про звуковиков есть. Про детей — звуковиков тоже есть. Про скрипача в таком ключе , наверное, нет.

  14. Андрей:

    Да, все дети с верхними векторами гениальны, а без верхних талантливы от рождения. Только родители и общая окружающая среда делает из них «обычных людей», которые в сравнении с ними кажутся инвалидами.

    • Вы абсолютно правы, очень хочется надеяться, что с распространением СВП люди пересмотрят свое отношение друг к другу и к своим детям.

  15. Очень понравилась статья. Не перестаю удивляться таланту маленьких вундеркиндов. Я в восторге от Акима. Как то по You Tube смотрела как читает стихи маленькая украинская девочка Диана Козакевич, я плакала глядя на это божье создание. В раннем возрасте наши дети все талантливы, каждый по своему. Только многие в процессе взросления утрачивают этот дар.

    • Наташа, им родители и школа не позволяют развиться, т.к. хотят их видеть, «как все дети», потому что такими, как все — легко управлять.

  16. с большим удовольствием просмотрел видео! какой все-таки талант у мальчика!

  17. ольга чугурян:

    Какая замечательная история про маленького Акима. Вот бы почаще слышать о том, что ребенок воспитывается правильно, согласно своим потребностям, а значит вырастит счастливым и реализованным. Системно-векторная психология в этом деле незаменима.

  18. А моему внуку второй год пошел.
    Есть над чем подумать.
    Спасибо

  19. Елена Липовецкая:

    Особые дети требуют к себе особенного отношения. Очень важно,что вы затронули тему их воспитания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *