КАКТУСОВЫЕ, СЕМЕЙСТВО СУККУЛЕНТНЫХ

Вы никогда не замечали, что счастливая реализованная женщина редко занимается разведением цветов. Растения всегда украсят любую квартиру, но их должно быть в меру, и хозяйке не следует злоупотреблять их количеством, а так же эмоциональной от них зависимостью. У кого-то из психологов была описана ситуация, в которой цветы помогли овдовевшей женщине вернуться к жизни в обществе, которое она стала избегать после кончины мужа. Женщина уже совсем было зачахла, но на помощь ей приходит священник, предложивший вырастить несколько кустиков фиалок для предстоящего праздника. Нехотя женщина взялась за работу, все еще погруженная в свои тяжелые мысли, но постепенно новое дело так ее увлекло, что она забыла о своих огорчениях, полностью отдавшись миру растений. Вскоре, весь дом был уставлен горшками с фиалками, которые раздаривались всем желающим и становились украшением свадеб, юбилеев и других мероприятий. Хорошее эстетическое удовольствие получала эта женщина — начинающий флорист и те, кому предназначались фиалки. Этот случай из когда-то прочитанной книге по психологии, вспомнился мне при просмотре замечательной лирической комедии Владимира Меньшова «Любовь и голуби». Какая там Людмила Гурченко! Впрочем, как и всегда, как и в любом другом фильме. Но здесь, в роли Раисы Захаровны, она особенная, такая одинокая «с цветком и окнами на север». При этом очень энергичная советская кожно-зрительная женщина. Зрение у нее в плохом, недоразвитом состоянии.
Цветов в ее жилище много, и ВСЕ КАКТУСЫ, как на подбор. Правда, не удалось ей состояться в качестве ранговой самки, а вот папа уретральный видимо «был офицер кавалерии», иначе бы не гордилась она им так, держа на полочке портрет Буденного, а на стене-Полковое знамя со скрещенными шашками. Папа наверняка дочь любил и только ей одной позволял сидеть на своем «троне», как обычно это делает уретральный вождь для своей маленькой кожно-зрительной дочери или внучки. Ну, а дальше все идет по кожно-зрительному сценарию, списанному у самой жизни и раскрытому по Системно-векторной психологии.
Недостаточная развитость маленькой Раисы наводит на мысль, что девочке явно не хватало любви и внимания со стороны родителей, поэтому у нее складывается эмоциональная связь с плюшевой игрушкой, до сих пор присутствующей в спальне уже взрослой женщины. Ее внутренняя скукоженность внешне очень образно выражена растениями семейства кактусовых и суккулентных, которыми заставлена вся квартира. И тут же, как обязательный атрибут, комнатная собачка, которую хозяйка обожает и очеловечивает, разговаривая с ней. Созданный в 1984 году Людмилой Гурченко образ стареющей кожно-зрительной самки много ругали, обвиняя режиссера и актрису в том, что созданный ими типаж совершенно не вписывается в канву картины о деревенской жизни.
С точки зрения Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, этот характер не только точно выписан сценаристом Владимиром Гуркиным, но и прекрасно сыгран актрисой, выполнявшей задачу режиссера Владимира Меньшова создать тип женщины, не способной по-настоящему любить.

В характере Раисы Захаровны все построено на притяжении к себе и ничего на отдачу. Она будто-бы законсервирована в своих условиях жизни, где на каждое действие существует своя таблетка, свой способ лечения: себя пожалеть, пострадать. Особенно хорошо плачется под «Элегию» Массне. В ее квартире нет ничего лишнего и, в тоже время, там лишнее все, начиная от нелепой плюшевой игрушки, нагромождения кактусов, холодного оружия, явно именных сабель, на фоне Красного знамени, в спальне, у изголовья кровати иконки. Нелепая картина, изображающая Раису Захаровну внутри электрической лампочки, как будто в коконе собственных кожно-зрительных предпочтений, не выходящих за уровень неживой природы. Трудно сказать, какого направления художник создал это полотно, так удачно сочетающее в себе всевозможные темы о потустороннем, навеянные разговорами о гаданиях, телекинезе, инопланетянах и филиппинской медицине… Откуда Владимир Меньшов, не зная Системно-векторную психологию, подглядел и так точно вместе с актрисой определил тип, очень верно передав обстановку быта, предметы и даже кожно-зрительные страхи одной из героинь фильма, о которых, скорее всего, режиссер даже сам не догадывался.
В фильме присутствует изумительный танец Раисы Захаровны в баре, правда не у шеста, как подобает кожно-зрительной девочке и не вместе, а напротив мышечного партнер, каким был Василий- послушный, управляемый селянин.

В развитии обычного человека с любым вектором всегда определяется четыре уровня. В предлагаемых обстоятельствах, в которых живет Раиса Захаровна, в обстановке ее квартиры, ее общении с Василием и Надеждой, хорошо наблюдаются два первых уровня развития кожно-зрительной самки: Неживой — привязка к плюшевым зверюшкам, растительный все подоконники и столы заставлены кактусами, животный — комнатная собачка. Только не хватает Раисе теплоты для людей, не способна она, находясь на своем не высоком уровне развития, установить эмоциональные связи с людьми.
Людмила Марковна создала замечательный образ стареющей одинокой женщины с чертами характера и привычками, свойственными кожно-зрительной самке. В жизни Раисы Захаровны обязательным фактом является вегетарианство, иначе быть не могло, чтобы такая продвинутая в вопросах здоровья и нетрадиционных медицины дама, ела мясо. Редкая малоразвитая кожно-зрительная женщина, тем более с такими запросами, как Раиса Захаровна, способна отказаться от вегетарианства или, еще более, экзотических способов отказа от животной пищи.
В фильме тема вегетарианства намечена, но не раскрыта полностью. У вегетов мотивация, конечно, достаточно сильная. Бесспорно, что употребление растительных продуктов, дает много положительных результатов, оздоравливая организм. Когда за вегетарианством стоят идеи здоровья, в этом нет ничего плохого и даже наоборот. Разгрузочные недели по определенным методикам дают возможность организму отдохнуть на растительной пище, но, с обязательным условием постепенного добавления к ней животной.
Значительно хуже обстоит дело, когда отказ от мяса аргументируется непостижимой любовью в животным под лозунгом «Я никого не ем!». По мнению многих вегетарианцев это еще и моральная сторона вопроса: чтобы я насытился — кто-то должен быть убит. Идея вегетарианства по принципу «Не убий!» продвигается в жизнь людьми со зрительным вектором, как раз такими, какой в фильме показана Раиса Захаровна. Эти люди создали «Гринпис» и всевозможные Общества Охраны животных из чувства сострадания к «братьям нашим меньшим». Очень удобно протестовать против ношения одежды из натурального меха или кожи, обливая верхнюю одежду прохожих краской, как это принято делать в Нидерландах. Самое удивительное, что такие действия не рассматриваются хулиганскими и не подлежат штрафу или наказанию. Таких людей, среди которых чаще встречаются женщины, скорее всего, можно назвать заплутавшими зрительниками, которые, имея большой потенциал любви, ограничиваются эмоциональными переживаниями к плюшевым медведям, птицам, рыбам, львам и куропаткам, оставаясь совершенно безразличными к людям, их чувствам и страданиям. Возвращаясь снова к фильму «Любовь и голуби», следует вспомнить замечательный монолог Раисы Захаровны, которая в недоумении от того, что ее любви к Василию не понимает покинутая им жена Надя. «Что я ей сделала?» — вопрошает она в слезах? Раисе Захаровне, очерствевшей сердцем, даже в голову не приходит, что она разрушает крепкую дружную семью, заставляя страдать всех ее членов. Скорее всего Раисе Захаровне так и не удастся подняться на высокую ступень развития кожно-зрительной самки, природная задача которой состоит в любви и сострадании не к себе самой, цветочкам или зверюшкам, а к человеку.
Статья написана по лекциям по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

26 Responses to КАКТУСОВЫЕ, СЕМЕЙСТВО СУККУЛЕНТНЫХ

  1. rehabaddictBlara:

    Вон как оно все, оказывается.

  2. Людмила Исаенко:

    Интересная статья и очень классный разбор героев из фильма «Любовь и голуби»,такое чувство ,что сценарист написал сценарий после прохождения курсов по СВП,или ,может быть,был знаком с работами Фрейда?Игра актёров потрясающая!Я всегда с большим удовольствием пересматриваю в очередной раз,этот фильм и он никогда не надоедает ,это своеобразный фильм-фарс,и высказывания главных героев разобраны на цитаты.

    • Спасибо, Людмила. Многие мастера и творческие люди, наверное своей природой чувствуют психическое персонажей, а потом, через наблюдение за поведением людей реализуют их на экране или в театре.

  3. С интересом прочитала статью, а потом и комментарии. Все же люди настолько разные, что даже нет одинаковых рассуждений и взглядов на предложенную тему. И это — здорово, потому, что сейчас, в отличие от времени происходящего в фильме, нет такой явной серости. Возможно я ошибаюсь, но раньше мы все или почти все были, как лошади в шорах, нас направляли партийной рукой и мы шли….
    Задумалась, к каким же женщинам саму себя отнести? Вероятнее всего, к успешным, но вот цветочки у меня не выживают, руки не из того места растут в плане цветоводства, земледелия. Но это так, «лирическое» отступление. Вообще, фильм замечательный, а игра актеров какая — что Гурченко, что Михайлов, что Юрский!!!! Столько лет прошло, а смотришь с не меньшим удовольствием, чем 30 лет назад!

  4. ольга чугурян:

    Интересный разбор, а вот не должна была у героини киска быть вместо собачонки, как думаете? Или маленькие собачки кожно-зрительным подходят, а то я думала собачки это анальное?
    А вообще отлично все сходится, один к одному, особенно вегетарианство и танец. Спасибо, мне тоже очень нравится этот фильм)))

    • Про киску, я как-то не подумала, но логичнее была бы именно она. Тогда бы все пазлы сошлись с точностью, но в жизни. В кило, пожалуй было бы правильней остановиться на собаке. Какой кот позволил бы себя так тискать, как это происходит в фильме. Он бы поцарапал хозяйку и ушел. Чисто образно, киска, особенно спящая создает уют и комфорт в доме, а это нарушило бы весь ход событий. Дама с собачкой, в большей степени, опять же визуально, выглядитболее одиноко. Наверное если овчарище — это анальное, а если крошечная собачка — для КЗ тоже, что кошечка, важен факт ее беззащитности, наверное. Я много наблюдала таких женщин в жизни, безусловно они все с анальностью, хотя попадались и КЗ с плохо развитым зрением. Хотя обычным КЗ всех зверюшек жалко: от ежиков до слоников.

  5. Эк, Раису — то верно разложили! Все точно.
    А фильм хороший, актерская игра великолепна.
    Спасибо, Светлана, с удовольствием прочла.

  6. Все-таки кино можно сказать старинное, о тех людях. А какое детство у них было? Тяжелое, военное. Родителям не до воспитания детей было. Вот и выросли дети такие, какие выросли. Но сегодня, конечно, родителям необходимо воспитывать своих детей с пониманием их природы, чтобы все заложенные в них дары и таланты были реализованы.

    • Разумеется, ЮБ часто повторяет, что время СВП пришло. Герои фильма, вырасшие из войны, олицетворяют свою эпоху, а сегодня все изменилось.

  7. Сорри, почему-то пропустила слово «редко». Думала, что Вы утверждаете, что все реализованные женщины разводят цветы.

    Согласна с тем, что КЗС в не очень развитом состоянии скорее может увлечься цветоводством, чем пойдет в сестры милосердия. Но и КЗС в хорошем состоянии вполне способна ухаживать за растениями. Почему нет?

    • Ухаживать, да, но без фанатизма. Цветы цветам- рознь. Там в фильме Михайлов все время обырывает кактусы, которые за него цепляются.

  8. «Вы никогда не замечали, что счастливая реализованная женщина редко занимается разведением цветов.»

    Счастливая реализованная женщина с каким набором векторов?

  9. а я так не смогла до конца досмотреть этот фильм,
    видимо, потому, что, когда вышел на экраны, жила в Дальнем Подмосковье, работала директором Дома культуры и нажила к тому времени стойкую аллергию к деревенской жизни,
    судя по тому, что фильм до сих пор является любимым и цитируемым, образы схвачены точно,
    а к зеленым я отношусь очень настороженно,
    у кого-то из наших фантастов — Лукьяненко или Дивова — есть замечательная повесть на эту тему, где т.н. экологи воюют против … да против практически всех, кто с ними не согласен

    • В те времена я тоже не смотрела фильм, но помню, как Э.Рязанов в «Кинопанораме» рассказывал о новой роли Юрского, перепрыгнувшего по мастерству самого себя, уйдя от привычных стереотипов. В отношении «зеленых», не могу не согласться с вами. Иногда их проявления можно сравнить с фашизмом по принципу:» Кто не с нами, тот — против нас».

      • да я умом понимаю, что Юрский гениальный актер,
        только меня это как-то не греет,
        я вообще не люблю смотреть сейчас на советских актеров,
        у меня, видимо, передоз —
        я когда-то долго работала режиссером еще на советском ТВ, там на дежурствах я столько фильмов пересмотрела, по 10 заходов,
        мне так знакомы все их — мимика, выражения, жесты,
        меня это в тоску вгоняет, скучно

        • Скорее всего это связано с личным ростом. В мире многое изменилось и что принималось в 80-е, нелепо, не все конечно, выглядит сегодня. Я совершенно не могу смотреть фильмы Тарковского, некоторые из них часто показывают по немецкому ТВ, т.к. сегодня они выглядят надуманными и кичливыми, а многие западные актеры — заштампованными.

          • я особо Тарковского сына никогда не любила, другое дело Арсений ,
            из старого советского кино могу смотреть Хуциева, и так отрывками — Калик, Таланкин, Абуладзе, Параджанов….
            я когда на режиссерских курсах училась, у нас было понятие «»насмотренность

  10. Да, вот! У меня тоже фанатиков нет в окружении. есь дамы, озабоченные здоровьем, весом и пр… Всё — таки мир изменяется и развивается. Почему бы и в этом направлениии не измениться…. Ведь голода давно нет.

  11. Natalie:

    Ух ты, как здорово! )))
    Очень точно всё подмечено. Я всегда этот фильм вспоминала, когда слушала о кожно-зрительных женщинах, даже думала, что и Гурченко такая.

  12. Какой фильм! А уж Раиса вообще супер. Один её разговор с Надеждой чего стоит: в нескольких фразах всё противостояние анальной и кожной)) Меньшов всегда умел показать живых людей, отсюда и соответствие системному подходу, мне кажется. Спасибо за разбор, прочла с большим удовольствием.

    • Я, как-то поздно оценила этот фильм. Там все персонажи великолепны. Юрский, всегда такой элегантный и интеллектуальный, неожиданно для всех, создал тип такого орального вруна. Тенякова, временами, выпадает из роли, то вдруг видна походка кожно-зрительной актрисы, то жест.

  13. Фильм обожаемый многими, мной в том числе. Все диалоги почти наизусть. Игра актёров выше всяких похвал. И ситемный разбор тоже. Замечательно!!!
    Жаль вот только вегетарианцев, все их шпыняют, а ведь разве плохо питаться пыльцой….

    • Лен, я сама временами перехожу на подножный корм по Киму Протасову и делаю это с удовольствием, для здоровья, а не для идеи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *