Я ее любил. Я его любила

Когда в жизни 46 летнего Пьера наступил кризис, он встретил женщину, перевернувшую его привычный мир. Благополучный и, вполне преуспевающий, предприниматель, живущий в Париже с женой, сосредоточенной на приведении в порядок недавно купленного в Альпах дома и воспитании двух детей подростков. Семья вполне слаженная, где не принято кричать, выражая какие-либо эмоции по поводу радости или печали, с ровной амплитудой отношений, регулируемых кожной женой Пьера, Сьюзен. У нее все на сдерживании: слезы, смех, веселье, драма, впрочем, как и положено женщине с кожным вектором. Ограничение во всем, особенно в чувствах, а самое главное рассудительность и логика. Нельзя разводиться, что скажут друзья, нельзя чтобы муж ее оставил, а как же она одна и недавно купленный дом? Пьер, вырвавшись однажды на свободу из под контроля супруги, потерял голову, раненный, на всю оставшуюся жизнь, кожно-зрительной со звуком Матильдой, в самое сердце .

Сам Пьер, до встречи с ней, признается, будто-бы не жил, посвящая все время работе, перекладывая на жену воспитание детей, откупаясь от нее деньгами, которые она тратила на благоустройство их быта. Связь Матильды и Пьера длилась несколько лет, до выяснения отношений, которое рано или поздно возникает у любовной пары. Пьер, как человек с анально-кожной связкой, без особой неожиданности для своих коллег, друзей и семьи, мотается по всей планете, заключая контракты, автоматически улучшая свой бизнес, гоняясь, на самом деле, за призраком Матильды, которая, стараясь подтолкнуть, трудного к принятию решения, как все анальные мужчины, в личных отношениях, Пьера, назначает ему свидания в разных странах, на разных континентах. Пьер включается в эту игру, в которой проводит еще несколько лет, временами делая попытку снять, для них двоих, квартиру в Париже, но каждый раз отклоняет очередное предложение, ссылаясь на то, что из окна не достаточно видна Эйфелева башня или не самый удачный вид на Сакре Кёр. На самом деле он не намерен уходить из семьи, которая его совсем не интересует и раздражает.

Как любой анальный мужчина, он не склонен к изменению ситуации, его устраивает постоянство и стабильность. В то же время, его анальное самолюбие тешит связь с симпатичной и милой девушкой, полной любви и молодости, не отягощенная бытом и выяснением отношений. Как кожника ему нравится новизна этих отношений, смена картинок — города, страны, отели, рестораны и…Матильда, всегда такая разная и такая непредсказуемая, легкая, как мотылек или птичка колибри.

Он умен и понимает ее намеки, на уютную, комфортную и совместную семейную жизнь, которые она выражает длинным списком, самых обыденных вещей: «…ездить на пикник, спать после обеда на берегу реки, есть персики, креветки, круассаны, слипшийся рис, плавать, танцевать, покупать себе туфли, белье, духи, читать газету, глазеть на витрины, ездить на метро… пихать тебя в постели, чтобы ты подвинулся, стелить белье, ходить в Оперу…,за покупками в супермаркет, готовить барбекю, злиться, потому что ты забыл уголь, чистить зубы одновременно с тобой…стричь газон, читать газету из-за твоего плеча, отнимать у тебя арахис…». При этом он, делая делает вид, что ничего не случилось, а исписанные Матильдой листы — блажь.

Разрыв отношений происходит, когда Матильда сообщает ему о том, что ждет ребенка и уходит, видя бездействие Пьера. Введенный в ступор этим известием он ничего не предпринимает, чтобы вернуть ее, несмотря на то, что очень тяжело и болезненно переживает всю ситуацию.

Через 20 лет пересказывая эту историю Хлое, жене своего сына, он признается, что отношения с Матильдой были единственным ярким событием в его жизни, сожалея, что не сохранил их, не изменил свою судьбу, привязав себя к скучной и безразличной семье, не интересной жене, которую никогда не любил, дому в Альпах, квартире в Париже, работе, которая занимала все его время, став единственной отдушиной. ДЛЯ ПРОСМОТРА ФИЛЬМА кликнуть по рекламной картинке или по этой строке.

Косвенно, решением к возврату в семью и прекращению контактов с Матильдой, послужило психическое состояние оставленной мужем, секретарши Пьера  Женевьевы, находящейся в сильно подавленном настроении, приближающемся к безумию.

Ему показалось, что его жена будет так же сильно переживать возможный уход из семьи, который повлечет за собой большие перемены в его жизни, сопряженные с предполагаемым разводом, делением имущества, демонстрацией себя всему миру, как человека непорядочного и неблаговидного, что обязательно скажется на отношениях с партнерами по бизнесу, друзьями,  детьми. 

Страх посрамления типичен для мужчины с анальным вектором, для которого свойственно сохранять во всем безукоризненность отношений. Разумеется, Пьер не в состоянии забыть Матильду, впервые за 20 лет исповедуясь перед Хлоей, невесткой у которой тоже своя драма в жизни.

Фильм, снятый по одноименной новелле замечательной французской писательницы, русского происхождения, Анны Гавальда «Я ее любил. Я его любила», заканчивается очень неопределенно. После покояния Пьер засыпает в кресле, но его состояние мало похоже на сон и кажется, что он умер.

Статья написана по лекциям по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

29 Responses to Я ее любил. Я его любила

  1. есть над чем задуматься… и фильм нужно посмотреть обязательно!

  2. Обязательно посмотрю фильм! Читала самую первую вышедшую у нас книгу Гавальды «Мне бы хотелось, чтоб меня кто-нибудь где-нибудь ждал…» — это сборник рассказов. Честно говоря, они не впечатлили меня. Возможно повлияло то, что её сравнивали с Франсуазой Саган, и я ожидала большего. Нужно, пожалуй, пересмотреть свой взгляд на эту писательницу и прочитать что-нибудь ещё.

  3. Да, это точно подмечено «страх посрамления типичен для мужчины с анальным вектором, для которого свойственно сохранять во всем безукоризненность отношений»… Я вот подумала, может, там все-таки был еще мотив — не причинить страдания жене? Такое самопожертвование, как это бывает у человека со зрительным вектором.

  4. Мммм, обожаю книги Гавальда. Кино — не все. И это я еще не смотрела. Спасибо за разбор, теперь мне хочется увидеть, кто сыграл Матильду и Пьера.

  5. Спасибо за разбор и рассказ! Не видела фильм, и захотелось посмотреть 🙂
    Сложный треугольник. И как это распространено, к сожалению!

  6. И так несчастливы, и вместе были бы несчастны. Но у них были минуты счастья!

  7. Читаю и ловлю себя на мысли, что -то знакомое…. Ну, да, я книгу читала, года…лет 6 назад. Нодо ж — фильм поставили… А моя коллега сказала — разве это литература…. Какие разные взгляды. Ситуация мне напомнила наш «Осенний марафон»…
    Надо и то, и другое смотреть иначе теперь.
    Спасибо за напоминание.

  8. Для анального человека испытывать волнующие чувства любви — уже испытание. Оно меняет размеренный уклад жизни, побуждает к непредсказуемости…

    • Да, это верно, но герой фильма имел хорошее прекрытие — командировки по всему свету, за счет которых вуалировались его отношения с другой женщиной, а когда пришло время принять решение — он вошел в ступор.

  9. Natalie:

    Да, вот как бывает… Вот такие они — анально-кожные, ни себе ни людям…
    Очень знакомая ситуация! А ведь она от него ребенка родила, возможно…

    • Вы правы. Ситуация немного напоминает собаку на сене. И прнять нельзя и отдать жалко. Скорее всего, ребенок Пьера, как бы это не отрицала сама Матильда. На Западе к рождению детей относятся с особой серьезностью и еще более серьезно к абортам.

  10. Елена Сенькевич:

    Любите Гавальду? А как Вам её «Игра в петанк»? Я была в шоке — и плакала, и смеялась одновременно!.. Она потрясающая писательница и, как по мне, так гораздо лучше книгах, чем в фильмах.
    Настолько люблю её книге, что не хочу комментировать системно, а Вам спасибо за разбор:( Сердце у него остановилось — это точно((

    • Я еще не читала «Игру». Написала по фильму, так как посмотрела его несколько дней назад. Я люблю сначала читать, а потом смотреть экранизации, тем более с таким замечательным актером, как Даниэль Отой. Анна Гавальда удивительно тонкая и интеллигентная писательница, тем более мне не понятно, почему ее называют «Уэльбек в юбке».

      • Елена Сенькевич:

        Да, такие сравнения критиков вероятно чем-то обоснованы, но мне тоже неясно чем. Даниэль Отой — актер замечательный. Честно говоря, я слабо себе представляю как можно экранизировать «Игру». Или «Просто вместе»? Надо бы посмотреть, но я не решаюсь — не хочу разочаровываться

        • Есть фильм “Просто вместе”. Наверное нужно относиться к любой экранизации, как к высказыванию постороннего мнения, на которое каждый имеет право, после прочтения книги, увидев и поняв в ней свое.

          • Елена Сенькевич:

            Ну да, Вы правы, у каждого читателя своё ощущение книги, и режиссер хочет выразить свое — это нормально. У меня, наверное, просто чаще всего собственное видение не совпадает с видением режиссера. Но вообще я заинтригована, надо бы посмотреть

  11. на самом деле он не любид эту Матильду, она была для него только отдушиной от рутины брака

    • Матильда позволила ему пережить те чувства, которые он никогда не испытывал, а сохранить их на долго или на всегда у него не хватило смелости.

  12. Спасибо за системный разбор.
    Ох, уж эта наша анальная боязнь опозориться, везде она мешает, ну, или помогает. Кто знает, что было бы, если бы таки ушёл он к своей Матильде? Стресс, потом обида на её стремление к переменам (если она кожно-зрительная), всё равно остался бы несчастен. Печальная история жизненной драмы.

    • Да, Диана, это вечное несоответствие векторов, ситуация банальная и похожая на тысячи других, но в каждой своя пронзительная драма.

  13. у Гавальда ситуации, с одной стороны, вполне узнаваемы, но довольно однотипны,
    все очень даже в русле,
    а любовь?
    она приходит когда хочет
    и уходит неожиданно и неизвестно куда

  14. Очень интересный разбор — и жизненный. Не думаю, что Пьер был бы счастлив с Матильдой. Как истинная кожно-зрительная женщина она не способна принадлежать одному мужчине, а его анальность не потерпела бы измен…

    • Я тоже так думаю, не случайно Пьер однажды спросил Матильду о том, что будет, когда он станет старше и она решит его оставить. Сложно судить их, но в результате оба оказались не счастливы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *