Ребенок-интроверт. Что дальше? О чем не может молчать Системно-векторная психология Юрия Бурлана

Понятие ребенок-интроверт в психологии подразумевает состояние концентрации ребенка в себе или на любом внешнем предмете. Однако, с точки зрения Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, здесь речь идет о двух разных психологических типах детей, которые ни в коем случае нельзя объединять общим термином ребенок-интроверт.

Каждый из таких психотипов несет свою особенную интровертацию, сосредотачиваясь, по-своему, на разных вещах.

В одном из этих двух случаев, ваш ребенок-интроверт целиком сфокусирован, на каком-то важном занятии и не может оторваться, пока полностью его не завершит или не добьется нужного ему результата.

Весь процесс познания деталей внешнего мира, требует от малыша много времени. Если он не откликается на мамин зов, а сосредоточен на починке своей детской игрушки, стремясь завершить начатое, это подтверждает наличие у него свойств анального вектора. Все должно занимать свое место, находиться в целости и сохранности.

Если ребенок-интроверт не может оторваться от своего занятия, не окончив процесса, не стоит его дергать, требуя резкого переключения внимания. Дети не могут не подчиняться родителям, но для ребенка-интроверта с анальным вектором такой резкий «обрыв связи» с начатым делом нежелателен и даже опасен.

Не следует ожидать, что он сумеет, молниеносно среагировать и переметнуться с одного предмета на другой по первому требованию. Бесполезно, приводить в пример соседского Петю. У вашего сына и соседского мальчика разные темпераменты. И жизненные сценарии будут разными. И вам, никогда, не удастся, из медлительного сына-интроверта, способного к самопогружению, самокопанию и тщательному анализу выбранной темы, касается это винтиков для велосипеда или защиты диссертации, воспитать юркого, хваткого кожного Петю.

Лучше и не пробовать. Себе дороже. Потому что некорректное родительское вмешательство в индивидуальную природу анального ребенка-интроверта, навязывание ему общепринятых стереотипов, несовершенного общества вводит его в ступор, свойственный людям с анальным вектором, вызывает у ребенка-интроверта чувство раздражения, неуверенности и сильный стресс.

Накопление подобных «обрывов» у детей с анальным вектором во взрослом возрасте способно перерасти в серьезные психические нарушения. Собранное и сконцентрированное раздражение — это мина замедленного действия, которая ждет своего часа, чтобы взорваться, самыми неожиданными поступками, по отношению к окружающим — от вербальных оскорблений и садизма до более тяжких преступлений.

Решать, конечно вам, как воспитывать своего ребенка-интроверта. Вырастить из него перфектциониста, эксперта, профессионала высокого класса, с золотой головой и золотыми руками, готового не вставать с места, пока не доведет дело до конца. Или помогать ему увеличивать армию недовольных и обиженных на весь белый свет интернет-троллей, гряземазов и агрессивных фрустрантов, которыми и без того переполнен рунет и от которых, задыхается общество.

Жизнь мчится стремительно, а современные дети растут быстро. У вас уже нет времени на раздумье.

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Ближайшие БЕСПЛАТНЫЕ лекции по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана начнутся совсем скоро. Спешите занимать места перед монитором, согласно регистрации на сайте:

13 Responses to Ребенок-интроверт. Что дальше? О чем не может молчать Системно-векторная психология Юрия Бурлана

  1. Ольга Чугурян:

    Ой, как хорошо, что я все это уже знаю и понимаю медлительность своего ребенка. А иначе и не представляю сколько бы я его дергала и торопила. Бедные детки. Такие простые и понятные вещи без непонимания приводят к очень плачевным результатам.

    • Когда понимаешь особенности характера ребенка или взрослого через вектора, уходит раздражение. Начинаешь осознавать, что по-другому он не умеет. Природа не пускает.

  2. мои родители и слова такого не знали, да и было им все по фигу,
    в этом и была суровая сермяжная правда,
    а мне только оставалось мечтать о таком спокойном тихом ребенке, каким я была сама

    • Ой, что-то я полиморфам с трудом верю!

      • а в чем собственно не верите?
        маманя рассказывала, что я до года ваще никаких звуков не издавала и не при каких обстоятельствах,
        вот когда мои детки меня строили по ночам, я все время об этом вспоминала :)))
        да и сейчас я предпочитаю быть человеком за сценой, то бишь режиссером

        • Мне тоже рассказывали, что я была спокойным и послушным ребенком. Позднее «испортилась».
          «…то бишь режиссером» — специалистом по профессиональному построению мизансцен и актеров постойке «смирно».

          • я как ребенок испортиться не успела,
            потому как быринько свалила во взрослую жизнь,
            в весьма нежном возрасте,
            так с тех пор и пребываю там черт знает в каком статусе —
            то ли мутант, то ли просто Alien

  3. Я тоже была таким ребенком, хорошо, родители были заняты и не дергали ))

  4. Некоторые мамы по незнанию радуются: «А, какой у меня чудный спокойный ребенок! Не кричит, не истерит — заглядение!» Но когда такой малыш подрастает, и если воспитание его не соответствовало природным потребностям, начинаются проблемы…. большие, громадные проблемы

    • Совсем не значит, что на тихого ребенка не нужно обращать внимания, особенно это касается детей с доминирующим звуковым вектором — абсолютных интровертов. Вот здесь может быть катастрофа.

  5. Ребёнок-интроверт… Мечта! Он, говорят, иногда даёт возможность заняться своими делами… Не видят люди своего счастья.

    • Да, уж! Это точно. Дети — интроверты такие капушки, но с ними спокой. Главное, всегда знаешь, что ребенок в соседней комнате или в библиотеке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *