Как правильно воспитывать девочку. Ответ всезнающим психологам

Любого родителя, небезразличного к судьбе своего ребенка, волнует, каким он вырастет и кем станет. Когда-то бабушка говорила, что дитя нужно начинать воспитывать, пока оно поперек лавки помещается, потом — поздно. Юрий Бурлан с первых же лекций курса Системно-векторной психологии не устает повторять, что родители совершают трагические ошибки, пытаясь растить ребенка по своему образу и подобию. Изредка  случалось  так, что  родителькие и детские вектора совпадали и  когда это происходило, их параллельность давала  удивительные отражения поколений. Они повторяли  друг друга, как близнецы, в привычках, словах, жизненных ситуациях и сценариях, гармонизируя, насколько это возможно, отношения: дети-родители. В современном ускоряющемся мире разрыв между поколениями настолько велик, что даже одинаковые наборы векторов не гарантируют им взаимопонимания.

Трудно сказать, на чем основывается Матушка Природа, разводя в противоположные стороны старших и младших через несхожесть их интересов, взглядов, поступков. Научить, как выровнять эти отношения, избавиться от лавины конфликтов, наркотиков, самоубийств, призвана Системно-векторная психология с ее разъяснением свойств человека, в том числе маленького, пока еще только начинающего делать первые шаги по земле. 

Чаще контрарность и несовпадение векторов образуют своеобразный треугольник, где у каждого — ребенка, мамы, папы своя грань и каждый, ставя во главу угла собственные интересы и взгляды, пытается навязать их другому.

 Начнем с девочек, которые абсолютно разные и родителям не разумно требовать от них, быть похожими на маму, бабушку, сестренку Таню или подругу – отличницу.

Но прежде, для понимания роли взрослых в семье, следует распределить родительские функции. Воспитание ребенка всегда было и останется задачей матери, женщины. Это относится не только к девочкам, но и к мальчикам.

Иногда складывается так, что оставшись один, после развода или овдовев, мужчина, по ряду причин, не желает травмировать своего ребенка, да и себя, отклоняет появление в доме другой женщины. Например, брак оказался не слишком удачным, он растит сына или дочь самостоятельно. В этом случае трудно говорить о полноценном развитии ребенка. Папа, самой природой, предназначен для обучения, а мама, родная или нет, для воспитания. Если в этот процесс не вмешивается женщина, в формировании будущей личности происходит значительный перекос, чего не бывает, если она, осставшись одна, без мужа, воспитывает детей.

Многие психологи и историки считают, что доминантность женщины в семье определена социальными и политическими условиями в стране. Прежние войны и революции, унесшие миллионы жизней, современные военные конфликты, вынуждают женщин перенимать на свои хрупкие плечи всю тяжесть и ответственность физического и психологического груза матерей-одиночек. Недостаточное число мужских особей, невозможность создать и иметь полноценную семью, по мнению ряда психологов, способствуют тому, что женщины сами растят детей, передавая дочерям свой опыт и жизненные установки на одиночество.

Системно-векторная психология рассматривает женское поведение и ориентир на судьбу, согласно наличию и реализации их векторов, а не сложившимся политико-экономическим обстоятельствам. От того, в каком состоянии развитости находятся вектора и будет складываться судьба девочки, будущей женщины, жены и матери.

Необоснованным является утверждение психологов и социологов о том, что женщины, заняв активную жизненную позицию добытчицы и хозяйки в доме, оттесняют на второй, а иногда третий план, своих мужей, добровольно соглашающихся на пассивную роль в семье, принимая ее как должное.

Это заблуждение. Как и то, что девочки, якобы, взяв пример со своих матерей, формируют к мужчинам такое же отношение, как их родительницы. Судьбы и жизненные сценарии женщин из разных поколений повторяются в том случае, если у них одинаковые от рождения вектора, развивающиеся в похожих условиях. Тогда как раз и получается тот классический вариант, когда «яблоко от яблони».

Конечно, многое зависит от ландшафта. Если в «русских селеньях», в основном, присутствует женский мышечный тип, то девочка с таким же вектором, воспитанная в деревне у мышечных родителей, впитывает, как принято говорить, с материнским молоком, любовь к земле, крестьянской жизни, подыскивая себе в мужья, односельчанина, для которого тоже «все должно быть по-людски и как у всех». Бесполезно переселять ее в город, обучать наукам и искусствам, она никогда не сумеет прорасти там корнями и рано или поздно вернется обратно, в свою природную стихию.

Но стоит только в такой семье появиться девочке с кожно-зрительным вектором — прости-прощай родная сторонушка. Едва закончив восьми-/десятилетку, убежит она из деревни в большой город, наломает там дров, накуролесит, насумасбродит, начудит. Сорвет крышу не одному воздыхателю, выпархивая из его золотого сачка, как бабочка, с летящей в след фразой: «Вернись, ну, чего тебе не хватало?», потому что это яблоко, по отношению к своим родительским яблоням, — груша. И не надо ее по утрам на ферму будить или на комбайне учить работать, ведь, рано или поздно, уйдет она на станцию, к ближайшему поезду, таща за собой шлейф из клеветы и оговоров, умело сотканный, оральным деревенским гармонистом.

А еще бывает, когда у кожно-зрительной мамы рождается анально-зрительная доченька — домоседка, отличница, послушная девочка, готовая на все за одно лишь мамино ласковое слово. Только для мамы она — балласт, потому что мама, как принято гаворить в народе, «не нагулялась». Так и растет этот «золотой ребенок» с обидой на маму, за ее недолюбовь, вымещая впоследствии это чувство в садистирующей форме на своих коллегах, родственниках и детях. И она права, потому что детские нехватки материнского внимания, отчаянно сдобренные отцовским «Да, она же, твоя мать, шлюха!», отчаянно «стучат в ее (теперь уже взрослое) сердце».

Еще хуже дело обстоит, если в процесс воспитания вклинивается отец. Здесь последствия его «медвежьих услуг» могут быть непредсказуемыми. Особенно, когда девочка уретрального типа и уже в 6 лет ярко выражает свою непохожесть и противостояние, не принимая никакого диктата над собой. Если недостаточно реализованный анальный отец унижает и бьет уретральную дочь, подавляя ее истинную независимую природу девочки-вождя, ответной реакцией становится неприятие ей противоположного пола.

И, как самоутверждение, подражание поведению мужчин. «Вольная птица», она внешне «перестает быть» девочкой, меняет одежду, прическу, повадки на мужские, выбирая себе кожно-зрительную любовницу. Так где же та яблоня от которой, за тридевять земель, укатилось это уретральное яблоко?

Еще драматичней обстоит дело с кожной девочкой, которой все тот же анальный отец и/или анальная мать, не разобравшись в природе собственного ребенка, наносят физические и вербальные побои, время от времени заглаживая свои срывы и вину подношением подарков. Стоит ли удивляться, если битая дочь со временем начинает ощущать собственное тело как актив, что во взрослом возрасте часто выражается, проявлением, в разной степени, мазохизма и даже проституцией.

Продолжать можно бесконечно, рассказывая о выпархивании из окна девятого этажа школьниц, которые были не в силах переломить домостроевский подход матерей и отцов, орущих и дергающих их, чтобы только воспитать из них «свое яблоко». Интернет переполнен такими историями и бесполезными комментариями и оценками человековедов, компилирующих и клонирующих друг у друга статьи о новомодных достижениях в мировой психологии.

Только у трижды дипломированных психологов результат отсутствует, а вместо него увеличивается шквал подростковой преступности, потому что никому из них, ищущих ответы в замшелых институтских конспектах, не приходит в голову, что «зрить нужно в корень», а точнее в природу самого человека.

Если вам не безразлична судьба ваших детей, мир и гармония в семье посетите лекции по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

46 Responses to Как правильно воспитывать девочку. Ответ всезнающим психологам

  1. Почему-то ребёнок обязательно должен пойти «в кого-то»… Не семья, а ксерокс. А потом «я же её так любила, всю душу вкладывала, а она…» а она только и ждала возможности выпорхнуть из удушливых маминых объятий.

  2. Наталия Чаус:

    Так оно и есть..»яблоко может быть слишком далеко от яблони». А потом родители качают головой и говорят, что они все отдали, а ребенок у них вырос каким–то не таким… Знать надо что отдавать и как, чтобы не выпускать в жизнь искалеченных психически людей.

  3. Полезная статья! Понимать надо ребенка, быть ему другом, не ломать под свои представления. А иначе — беда, беспорядок, несчастливое будущее и для девочек и для родителей.

  4. Вера:

    Наконец кто-то правду написал, что девочки-вожди по характеру бывают. А то вечные наставления, каким должен быть мужчина, какой должна быть девочка. А если девочку «не такой» воспитаете, то ей грозит одиночество. Да черт с ним! Это, кстати, что такое — одиночество? Невроз? Психоз? Страхи подсознательные?

    • Общепринятое понятие «одиночество — плохо». Соседкам и подружкам может и не спится от нашего одиночества, может быть от зависти, может быть от желания все поставить по свой контроль.
      Думаю, что страхи подсознательные.

  5. Воспитание ребенка — очень трудоемкий процесс. Многие на это смотрят сквозь пальцы, отчего и получается беда(

  6. Все эти психологи любые ситуации рассматривают через себя, со своей колокольни и через свой личный опыт. Один советует одно, другой — другое. И все такое вроде как разумное… но когда дело доходит до практики, получается, что ничего не работает (если только не повезет, конечно, и советы психолога окажутся именно про вас). Человек либо разочаровывается в психологии, либо начинает думать, что он ничего в этом не понимает.

    А вот то, что реально способно помочь каждому, с его индивидуальными проблемами и вопросами воспитания, — это системно-векторная психология Юрия Бурлана.

  7. Светлана Наумова:

    и девочку, и мальчика правильно воспитывать, понимая его природу, и в соответствии с ней! отличная тема, особенно популярная в селениях, придуманная мышечниками, я думаю «Яблоко от яблони»..

  8. Ольга Чугурян:

    Сколько в мире заблуждений и ошибок. Никто ничего не знает на самом деле, а потом только удивляются, почему ничего не клеится. Но то, насколько отрыв новых поколений отделяет их от родителей, уже не оставляет времени на простые рассуждения, а требует срочных действий, которые может предложить только системно-векторная психология.

  9. Японцы воспитывают своих детей практически им ничего не запрещая до сознательного возраста, т. е. они не мешают созревать ребенку. И дети там очень неплохие.

  10. Вот и нужно воспитывать так, чтобы ребенок шел своим путем. Воспитывать — это совсем не значит навязывать свою манеру поведения.

  11. На мои вопросы: «А можно…?» мама обычно отвечала: «Решай сама.» В результате я выросла ответственным человеком, хоть иногда так хочется спихнуть эту ответственность на другого!

    • Конечно, хочется чтобы кто-то позаботился и снял груз проблем и ответственности,это вполне нормально и объяснимо.

  12. Не надо воспитывать! Важно оберегать, чтобы не оступился.
    Даже Бог слепил человека по образу и подобию своему, но не характеру! Дал выбор!

    • Очень точно сказано: «оберегать, чтобы не оступился». Только многие родители, не разобравшись в своем ребенке, нарушают то божественное, что в нем заложено от рождения.

  13. Ирина, вы правы, все просто…) а значимо то, что у ДЕТЕЙ СВОЯ СУДЬБА и родитель только среду создает и помогает продвинуться по своему пути предназначения. Ребенок не собственность…дорогие родители.

    • Вы вообще не поняли о чем речь. Если ребенок не собственность, почему родители его под себя воспитывают? Прежде чем помогать продвигаться по ЕГО ПУТИ нужно понять кто он.

  14. Виктор Белинский:

    Да… ошибки родителей и педагогов часто становятся роковыми…
    Спасибо за подробный разбор и эффективное пояснение сути столь типичных ситуаций!
    Многое почерпнул для себя как отец и педагог.
    Надеюсь, не только мне статья помогла и поможет..!

    • Хорошо, когда есть родители готовые воспринимать новые знания, чтобы помочь себе и своему ребенку. Не размахивают замшелой «Педагогикой», от одного вида которой тянет в сон.

  15. Точно все подмечено. Сколько сломанных судеб из-за непонимания природных свойств собственных детей. А ведь все из лучших побуждений…

    • Самое неприятное, что психологи учат родителейобратному, а те им слепо верят и ломают ребенку судьбу.

      • А ответы на вопрос «Почему от яблони Груши падают?» вы дать не сможете, т.к у вас инструментария и знаний об этом НЕТ.

        • Почему вы так решили, что знаний НЕТ? Знания дает тренинг. Не верите? Идите и убедитесь, может быть после этого станете настоящим экспертом, а пока, извините, титул, который вы себе присвоили, выглядит убого.

  16. Елена Липовецкая:

    Случается так,что на яблоньке вырастают груши. Они не лучше и не хуже — они непохожи.

  17. Сергей:

    Да, уж! По своей дочери знаю, что мамы бывают разные, а моя хотела одного — командовать ребенком и мной. Долго пыталась и стала врагом дочери. А я с ней разошелся. Что интересно, она библиотекарь, прочитала тысячи книг и по психологии, в частности, но выводов из чужого опыта не сделала.
    Жаль, что тогда не было СВП и Вашей статьи. Сказал бы «спасибо» на много лет раньше.

  18. занимаются воспитанием детей только каждый пятый,
    остальные в лучшем случае, не мешают расти,
    но если сейчас пустить все на самотек,
    всем мало не покажется

  19. Ох как верно все подмечено! Я сына пыталась вылепить по подобию своему — и по врачам бегали. и по психологам. Все я понять не могла, что не так с моим ребенком. А с ним все ТАК! Просто он не такой как я — и по другому реагирует на окружающий мир. Как только я это осознала, у нас все нормализовалось — и в школе оценки улучшились, и с детьми он общий язык нашел. И мама стала спокойнее 🙂

    • Хорошо, когда понимание вовремя приходит, когда еще не успел ничего испортить в ребенке, хуже, когда осознал, а изменить ничего нельзя.

  20. Трудно сказать, на чем основывается Матушка Природа…. Мне кажется, она основывалась на том, что люди должны научиться договариваться между собой.
    И стары, и молодые, и умные, и не очень.
    А мам и дочка — это вообще вечная тема. Хорошо вы расписали.Точно.

    • Природа, надо полагать, импровизирует, пробует и тренируется на «человеках». Хорошо, когда это осознается и принимается.

      • Людмила:

        Чем руководствовалась Природа соединяя столь разных людей? Таков замысел- мы должны развиваться, а развитие возможно при разности потенциалов. Вот поэтому мы выбираем тех, кто не выбирает нас, и у яблони рождается груша…

        • У яблони в 99 случаях рождается груша, только лепить ее пытаются под яблоню. Выбор здесь не при чем. Слово за родителями.

  21. Всё так. А ведь видно с первого года, кто пришёл в нашу жизнь, этого нельзя не видеть. Нижний вектор сигналит отчаянно. Но… я яблоко, значит и дитя яблоко. Странно только, что все мы до сих пор не бегаем по раю голыми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *