Как быть, если не знаешь, что делать с ребенком?

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Книжные полки забиты стандартными советами детских психологов и педагогов всех времен и народов. Книгоиздательство — одно из самых доходных предприятий, а наши люди, желая заполнить свои нехватки в области воспитания детей и внуков, готовы замучить ребенка тестами, закаливаниями и творческим развитием, голосуют своими кошельками в поддержку книготорговцев.

Все кричат о стадности и не задумываются о том, что сами в эту стадность шагают и тянут за собой своих детей. Вместо того, чтобы разобраться самим в своем ребенке, понять кто он и как его воспитывать, идут покупать какую-нибудь книжку-заготовку, по которой можно вытесать готового Буратино. Даже напрягаться не надо. В ней, книжке, и советы, и рецепты, и тесты и даже игры «от» и «до» нужного возраста. А самое главное, что по такой книжке своего сына соседка Маша воспитывает и вроде как, «малый не промах» растет.

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Может быть для Машиного сорванца эта методика и подходит, а вашему категорически противопоказана. Зато можно гордо сказать, вот и я ращу и воспитываю ребенка по Споку, например. Прежде, чем доверять всем подряд, включая подругу Машу, было бы неплохо ознакомиться с биографиями, а главное результатами авторских методик. Никто не задумывался над тем, почему сам психолог доктор Бенджамин Спок хотел видеть собственных детей раз в неделю, аккуратно удерживая их на расстоянии, так как они его утомляли. Почему он не спас первую жену от алкоголизма, а внука от самоубийства, ну а потом сам, со своими миллионными тиражами бестселлера «Ребенок и уход за ним» был похоронен за казенный счет? Как можно доверять такому детскому психологу?

Это всего лишь один пример с 60-ти летним опытом. То есть на этой книге выросло шесть (!) поколений. И все они были счастливы? По нелепым книгам и методикам продолжают воспитывать современных мальчиков и девочек, даже не замечая, насколько выросло психическое современных детей и то, что IQ пятилетнего в 10 раз выше интеллекта самого знаменитого автора.

Кстати, уважаемые родители, с тестами IQ, как и с любыми другими, нужно быть вообще предельно осторожными. Это ловушка, которая, опять же гонит вашего ребенка под общий стандарт, довлея над его природной индивидуальностью, способностями и талантами. Тесты создаются для того, чтобы отсортировать детей на способных и неспособных. Неспособным закроют дорогу в будущее, сунут тряпку в руки и отправят на мойку машин.

А этот неспособный звуковик, тупо уставившийся в IQ-тест, может быть будущий Перельман, погруженный в себя, рассчитывающий в мозгу формулу Вселенной. Или неуклюжий тугодум, не знающий, с какой стороны подступиться к тесту, потому что мышление у него последовательное, а не абстрактное, он информацию на входе сортирует по ящичкам и коробочкам и в свои 8 лет он уже прочел целый шкаф книжек и способен систематизировать такой объем знаний, который его вертлявому кожному однокласснику и в страшном сне не привидится.

Разумный родитель никогда не допустит экспериментов над своим сыном или дочерью, навязываемых детям по западным методикам в современных школах психологами-тестологами. Разумный родитель возьмет все управление в свои руки и начнет с того, что постарается разобраться, что это за «яблочко и как далеко оно упало от яблони», и точно ли это «яблоко», а не какая-нибудь другая садовая культура — «груша» или «слива».

Нельзя, поместив современных детей в одинаковые воспитательно — обучательные условия вырастить единую человеческую массу, как об этом мечтали великие утописты. В каждом новорожденном проявятся только его природные особенности, связанные с его видовой ролью.

И, если кожного мальчика никогда не получится приучить к усидчивости, то из анального — бесполезно делать бегуна на любые дистанции. Если звуковичок будет постоянно «искать» себе темный чулан, чтобы скрыться от света и приставаний одноклассников, то зрительник не проживет и одного дня, если не всплакнет, не влюбится или не восхитится всем тем, что видит вокруг.

Что же делать и как быть в этой трудной ситуации, когда вокруг некому доверить свое любимое чадо, а собственных знаний не достаточно. Не нужно ходить за тридевять земель, чтобы получить эти знания. Если ваш ребенок вам важнее проведенных трех вечеров у телевизора или за бесполезным телефонным разговором с подругой, если он дороже выяснения отношений друг с другом, от которых уже все устали, то посвятите эти три вечера ему. Найдите время, и у вас обозначится выход из кризисной ситуации.

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Выход есть и находится всегда там, где вход. Вход на лекции по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана бесплатный. Проводятся они онлайн 27, 28, 30 марта,  в 21:45 мск. Зарегистрироваться можно, нажав на баннер. Выбор за вами!

[like_to_read][/like_to_read]

14 Responses to Как быть, если не знаешь, что делать с ребенком?

  1. Виктор Белинский:

    Каждый ребенок УНИКАЛЕН по-своему… Задача родителей и педагогов — рассмотреть врожденные свойства!

  2. Оксана:

    Вот и мой малыш — НЕ ТАКОЙ, ДРУГОЙ. Нас мягко отправляют в специальный сад — логопедический. Мы не хотим говорить, как все. Говорим мало, просто, не всегда правильно. Но при этом у нас офигенные физические данные, подвижные аж жуть, ласковые, открытые. Психиатр моего сына назвала «расторможенным». Я после филфака все же спросила ее: «Объясните». Это значит: не усидчив, не слышит запретов, а он «должен», все «должен». Меня так бесят все стандарты о количестве слов, умений, навыков, которыми дети должны владеть. Может, он будущий великий спортсмен или танцор? А к школе, нам 5,7 лет, у нас уже отставание. Нам сказали так воспитатель, которая намекает и даже говорит, в какой сад нам будет ближе ходить:)))) Меня саму что-то пугает, тревожит в моем ребенке. Он не такой, как другие. Я преподаю англ-й детям с 4-7 и вижу, как он далеко от них. Но не потому что он не доразвит, а потому что просто ДРУГОЙ. Иногда срываюсь и не всегда хватает терпения. Боюсь ему навредить. Хочу, чтобы он вырос счастливым и реализовался. Очень.

    • Оксана, только самой нужно разбираться в природе своего ребенка. вы его знаете лучше любого психиатра. По вашему описанию трудно определить какой доминирующий вектор у сына. Если кожный и он неусидчив, то приучение к дисциплине обязательно. Если уретральный(таких всего 5 % рождаетмся — редкая птица), тогда родители должны занять позицию опекунов при маленьком регенте. Запреты приведут к конфликтам. Акцент нужно сделать на ответственность.
      Посетите хотя бы бесплатные лекции, там о кожникам подробно рассказывают. Прослушав их вы уже поймете, есть у вашего сына кожный вектор или нет.

  3. Vera:

    ребенок в детский сад пойдет, а потом в школу. Все воспитатели и преподаватели именно что методикам обучены. Вы уверены, что каждая школа будет аналогом Царскосельского лицея? Какой уж там индивидуальный подход!

    • А родители на что? Смотреть, как над их ребенком издеваются? При чем здесь школа или детсад? Воспитывают его мама и папа, а не учительница и воспитательница.

  4. Действительно, выход и просто неоценимая помощь в воспитании нормального адекватного человека.

  5. Да уж тестами прям закидали — куда ни глянь!

  6. Тема воспитания детей — одна из самых любимых для меня. Хоть своих у меня пока нет, но так нравится проверять полученные знания на учениках!

  7. пытаясь подгонять всех под стандарты, мы должны учитывать индивидуальные особенности ребенка, чтобы он был членом общества, но не находился в постоянном состоянии стресса..

    • Родителям кажется, что они учитывают индивидуальность ребенка, а на самом деле лепят из него собственное подобие по чужой подсказке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *